Меню

Новости

События, о которых следует знать

Участие Курской области в Всероссийском информа...

4-5 августа 2022 года в г. Барнауле на площадке Алтайского институт...

Автор: Александр Долженков - 08.08.2022
Подробнее...
Стартовал всероссийский отбор педагогов для уча...

Шоу создаётся по поручению Президента России Владимира Путина Минис...

Автор: Александр - 26.07.2022
Подробнее...
Участие Курской области в V всероссийской научн...

С 7 по 9 июля 2022 года в г. Барнауле прошла V Всероссийская научно...

Автор: Александр - 12.07.2022
Подробнее...
Внедрение ФГИС "Моя школа" и реализация проекта...

Внедрение ФГИС "Моя школа" и реализация проекта "Школа Минпросвещен...

Автор: Александр Долженков - 08.07.2022
Подробнее...
О промежуточных итогах Всероссийского конкурса ...

Завершен прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе музеев о...

Автор: Сергей Герасимов - 06.07.2022
Подробнее...
Итоги заседания отделения муниципальных методич...

4 июля 2022 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялось заседание отделения мун...

Автор: Сергей Герасимов - 06.07.2022
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

581
03.05.2022

Солошенко Семен Евсеевич

Geor Lenta

Солошенко Семен Евсеевич,

учитель русского языка и литературы, директор Попово-Лежачанской восьмилетней школы Глушковского района  

(по материалам учителя истории и обществознания МКОУ «Попово-Лежачанская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Полежаевой О.М.)

Солошенко Семен Евсеевич родился 17 января 1914 года в селе Апанасовка Кореневского района Курской области. Воспитывался в крестьянской семье. После школы поступил в Курский государственный педагогический институт, окончив который, получил диплом учителя русского языка и литературы.

В сентябре 1939 года Семён Солошенко был призван в Красную армию. В годы Великой Отечественной войны Семён Евсеевич прошёл немало фронтовых дорог. Воевал на Западном, Юго-Западном Южном и Закавказском, Северо-Кавказском и Украинском фронтах.

В 1941 году в районе города Рославль гвардии лейтенант Солошенко во время выполнении боевой задачи был ранен в ногу, но приказ выполнил. После госпиталя – снова на фронт. Продолжил служить в составе 7-ой танковой бригады. Шли бои в районе населенного пункта Коломаки. Фашисты пошли в атаку на штаб бригады. Будучи начальником караула, лейтенант Солошенко, вовремя среагировав, поднял весь караул. В результате нападение противника было отражено. В этом бою было уничтожено 19 немцев, один взят в плен, захвачен один вражеский пулемет.

В 1944 году во время тяжелейших боёв по освобождению стран Восточной Европы Семен Евсеевич отвечал за бесперебойное снабжение боевых экипажей продовольствием и необходимым имуществом.

В мае 1945 года Семен Евсеевич служил  делопроизводителем штаба 5-й танковой бригады). В ходе боев за города Дзэдзице, Струмень, Моравск, Острава, Фульчек Сошенко его товарищи показывали чудеса мужества и стойкости. Семен Евсеевич  по заданию командования оформлял наградной материал более чем на 1200 человек. В это время было выдано 780 орденских знаков, на 85 офицеров оформлены аттестационные материалы на присвоение воинских званий. Семен Евсеевич не только сам хорошо вел свою работу, но и помогал другим частям в правильном ведении делопроизводства.

За проявленную в бою отвагу и вклад в Победу Солошенко Семен Евсеевич был награждён дважды орденом Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги».

Домой вернулся Семен Евсеевич в 1946 году. Тогда же и был направлен на работу в Попово-Лежачанскую восьмилетнюю школу учителем русского языка и литературы. В июне 1947 года назначен директором школы.

По воспоминаниям его коллег Галиченко Виктора Петровича, Аториной Александры Сергеевны, Семен Евсеевич был прекрасным педагогом, постоянно занимающимся самообразованием, очень много читал, несмотря на занятость. Любил детей. После войны за школьные парты сели «переростки», дети, узнавшие войну не по книгам, многие стали сиротами. Порой было трудно с ними. Например, некоторые не хотели учить немецкий язык – язык фашистов. Семен Евсеевич мог к каждому находил подход: убедить, настоять, потребовать, пожалеть…

С учителями был тактичен, вежлив. Как руководитель был очень авторитетным человеком, ответственно подходил к выполнению своих обязанностей. При нем началось строительство здания новой школы.

За большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения был удостоен знака «Отличник народного просвещения». В школе работал до 1973 года. 

zvezda