729
13.04.2022

«Современные образовательные технологии, формы и методы организации учебного занятия»

12 апреля 2022 г. на базе ОБПОУ «Курский автотехнический колледж» состоялась стажировочная практика слушателей программы профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки (Преподаватель) по проблеме «Современные образовательные технологии, формы и методы организации учебного занятия».

Открыла программу мероприятия Петрова Инесса Юрьевна, заместитель директора Курского автотехнического колледжа. Она представила опыт колледжа по формированию профессиональной компетентности педагога в условиях реализации современных подходов в обучении.

Руководитель стажировки Травкина Наталья Николаевна, доцент кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования", канд. пед. наук актуализировала задачи включения педагога в педагогический анализ методики преподавания открытых уроков с оценкой возможности применения выделенных новшеств в своей практической практике. Слушатели посетили 3 открытых учебных занятия.

Барзенкова Ольга Николаевна, преподаватель высшей категории представила практику применения логико-смысловой модели в ходе изучения общеобразовательного учебного предмета «История». Тема урока: «Ведущие капиталистические страны».

Григоров Игорь Юрьевич, преподаватель высшей категории, канд. тех. наук, поделился опытом организации самостоятельной работы обучающихся в малых группах по методике сотрудничества при освоении технологий сварочного производства. Тема урока: «Применение электрической дуги».

Медведев Дмитрий Геннадьевич, преподаватель первой категории, успешно реализовал методическую цель «Использование информационно-коммуникационных технологий, приемов визуализации технологических процессов с целью глубокого и полного усвоения знаний». Тема урока: «Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков2.

В обсуждении учебных занятий активное участие приняли все слушатели. Они отметили высокую профессиональную компетентность педагогов, рациональное, эффективное, грамотное использование дидактического материала. Многие слушатели указали, что будут применять в своей практике приемы стимулирования поисковой деятельности, создания коммуникативной, творческой атмосфера при выполнении учебных задач в рамках малых группах, которые увидели на открытых занятиях.  Аспектный анализ открытых уроков позволил акцентировать внимание на системности и ненавязчивости применяемых приемов контроля и коррекции деятельности, что помогает обучающимся формировать навыки само- и взаимоконтроля.

Участники стажировочной практики поблагодарили педагогических и руководящих работников колледжа за высокий научно-практический потенциал проведенных занятий. Подчеркнули, что данная стажировка помогла практически осмыслить определенные методические и теоретические знания, позволит самостоятельно внедрить выделенные нововведения в практику личностного развития.

Завершая программу стажировки слушатели с интересом познакомились с экспозицией  музея колледжа.