Меню

Библиотечные ресурсы, пропагандирующие ЗОЖ

  1. Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9 классы. Методическое пособие / Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - Москва: Гостехиздат, 2021. - 208 c

  2. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2021. - 368 c.

  3. Безруких, М. М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Просвещение, 2018. - 128 c.

  4. Блюменталь, Бретт Год, прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу жизни / Бретт Блюменталь. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 450 c.

  5. Борисова, М. Проблема формирования основ здорового образа жизни ребенка /М. Борисова, К. Валевская. – Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2020. – № 3. – [1-3-я с. вкл.]. – ISSN 2308-7498.

  6. Бриленок, Н. Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни у обучающихся: учебное пособие для студентов Института физической культуры и спорта / Н. Б. Бриленок. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2019. – 29 с. – ISBN 978-5-292-04596-0 – Текст: непосредственный.

  7. Вайнер, Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.

  8. Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Л.Н. Вдовина. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 276 c.

  9. Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2019. - 126

  10. Гаевая, В.В. За здоровый образ жизни. 9 класс. Элективный курс / В.В. Гаевая. - М.: Учитель, 2021. - 152

  11. Гурьев, С. В. Технологии физического воспитания: монография / С. В. Гурьев. – Москва: Русайнс, 2020. – 132 с. – ISBN 978-5-4365-2049-0. – URL:https://www.book.ru/book/934111. – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный.

  12. Гурьев, С. В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: монография/ С. В. Гурьев. – Москва: Русайнс, 2019. – 105 с. – ISBN 978-5-4365-2207-4. – URL:https://www.book.ru/book/934583. – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.

  13. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2020. - 560 c.

  14. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский.- М.: Флинта, 2018. - 443 c.

  15. Дьяконов, И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. - СПб.: Спецлит, 2018. - 126 c.

  16. Елжова, Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - М.: Феникс, 2018. - 224 c.

  17. Жираткова Ж. В. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи (социологический анализ) // Регионология. — 2018. — № 4. — С. 784- 797. Журнал есть в фонде СОУНБ им. В. Г. Белинского

  18. Закоркина, Н. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Н. А. Закоркина. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2019. –146 c. – ISBN 978-58268-2234-0. – URL: http://www.iprbookshop.ru/105309.html (дата обращения: 24.03.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный.

  19. Зубкова, М. Библиотечный ЗОЖ-пост / М. Зубкова // Современная библиотека: научнопрактический журнал о библиотеках, чтении и книге. – 2019. –N 5.– С. 28-31.

  20. Кудеров, М. Книга зожника / Максим Кудеров, Юлия Кудерова, Александр Максименко.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 180 с.: ил. – (Здоровое питание). - ISBN 978-5-00146-045-9.

  21. Леван, Т.Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: учебно-методическое пособие / Т. Н. Ле-ван. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 224 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-00091-574-5. – URL:https://znanium.com/catalog/product/961486 (дата обращения: 23.03.2021). – Режим доступа:для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный.

  22. Лободин, В. Система смыслов как основа здоровья и безопасности детей /В. Лободин. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. –2020. – № 8. – С. 18-23. – ISSN 0868-488X.

  23. Митяева, А.М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. - М.: Academia, 2019. - 144 c.

  24. Морозов, М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - М.: СпецЛит, 2018. - 176 c.

  25. Морозова, Е.Е. Здоровьесберегающая деятельность в системах образования здравоохранения / Е. Е. Морозова, В. И. Морозов; Сарат. нац. исслед. гос. ун-т им.

  26. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Academia, 2020. - 256 c.

  27. Назарова, Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. - М.: Academia, 2019. - 536 c.

  28. Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. - М.: Academia, 2018. - 191 c.

  29. Пискунов, В. А. Здоровый образ жизни / В.А. Пискунов. - М.: Прометей, 2021. - 487

  30. Саидов, И.И. Формирование здорового образа жизни в современном образовательном пространстве / И. И. Саидов. – Текст непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 6. – С. 140-144. – Библиогр.: с. 144 (5 назв.). – ISSN 2072-2524. – Имеется электрон. версия публикации. – URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=42641504 (дата обращения: 22.03.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

  31. Синепупова, Т.В. Формирование у школьников культуры сохранения здоровья через использование здоровьесберегающих технологий / Т. В. Синепупова. – Текст: непосредственный // Образование в современной школе. – 2017. – № 3/4. – С. 11-12. – ISSN1609-7432.

  32. Сыкеева, И.Н. Составляющие культурных аспектов развития здорового образа жизни современного человека / И. Н. Сыкеева, Ю. В. Молотков // Культура: управление, экономика, право. – 2019. –№ 2. – С. 21-28.

  33. Текучева, Л.В. Здоровый образ жизни. Правильное питание / Лариса Текучева. - М.: Drugoe Reshenie, 2020. - 810

  34. Трча Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М.:Медицина, 2018. - 232 c.

  35. Филоненко, В. И. Социальные ценности и проблемы здоровьесбережения студенческой молодежи // Власть. — 2019. — № 2. — С. 164-170. Журнал есть в фонде СОУНБ им. В. Г. Белинского.

  36. Чедов, К.В. К вопросу о сущности культуры здоровья обучающихся /

  37. Чедов, К.В. Сопровождение формирования культуры здоровья старшеклассников и студентов / К. В. Чедов. – Текст: непосредственный // Педагогика. – 2018. – № 6. – С. 117-119. – ISSN 0869-561X.

  38. Черногор, Ю.В. Формирование культуры здорового образа жизни старшеклассников в условиях современной школы / Ю. В. Черногор. – Текст: непосредственный // Право и образование. – 2017. – № 9. – С. 143-149. Библиогр.: с. 149 (11 назв.). – ISSN1563-020X.Место хранения: ОПИ

  39. Чукаева, И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. - М.: КноРус, 2018. - 64 c.

  40. Щербак, А. Энциклопедия физической культуры ребенка. Формы занятий физическими упражнениями / А. Щербак. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 2. – С. 39-43 : ил., табл. – Библиогр.: с. 43 (8 назв.). – Продолж. Начало № 4-7, 9-12, 2018; № 1-12, 2019; № 1, 2020. – ISSN 0012-561X.Место хранения: ОУООПН-ЧЗ 13

  41. Якуба Анна Ежедневник Здоровый Образ Жизни. Гимнастика, питание, голодание, очищение / Анна Якуба. - М.: Питер, 2018. - 272 c.

 

«Коробочные решения» проект «Профессиональная траектория»

1. Концепция сопровождения работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Курской области на период до 2025 года
2. Целевая модель развития профориентационной работы в Курской области
3. Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности Площадок ранней профориентации детей на базе дошкольных образовательных организаций в Курской области
4. Методические рекомендации по созданию и оценке эффективности деятельности предпрофессиональных классов
5. Методические рекомендации по реализации программы «Летняя профессиональная школа»
6. Регламент организации и проведения проекта «Горшеченские среды»
7. СОП «Создание «Предпрофессионария»
8. СОП «Создание «Предуниверсария»
9. СОП «Разработка и внедрение «Атласа профессий Курской области»»
10. СОП «Организация и проведение маршрутов «образовательного туризма» в Курской области.
11. СОП «Создание площадки ранней профориентации детей на базе дошкольных образовательных организаций Курской области»
12. СОП «Организация и проведение «Горшеченские среды»»

Коробочные решения областного проекта «Здоровьесберегающая школа»

Компонент 1: Наличие локальных актов по здоровьесбережению

1.1 Приказ о внедрении модели «Здоровьесберегающая школа»  pdf СКАЧАТЬ (3.55 MB)

1.2 Стандартная операционная процедура «Внедрение модели «Здоровьесберегающая школа»  document СКАЧАТЬ (468 KB)

1.3 Стандартная операционная процедура «Реализация модели «Здоровьесберегающая школа»  archive СКАЧАТЬ (15.92 MB)

1.4 Стандартная операционная процедура «Проведение мониторинга социально-психологических, педагогических и физических показателей здоровья обучающихся»  document СКАЧАТЬ (316 KB)

1.5 Стандартная операционная процедура «Реализация индивидуального здоровьесберегающего маршрута обучающегося»  document СКАЧАТЬ (394 KB)

1.6 Договор о сотрудничестве с региональным многопрофильным центром здоровьесбережения в системе образования при ОГБУ ДПО КИРО  document СКАЧАТЬ (31 KB)

1.7 Договор о сетевом взаимодействии с организациями дополнительного образования по реализации дополнительных образовательных программ физкультурно-оздоровительной направленности  document СКАЧАТЬ (23 KB)

1.8 Договор о межведомственном взаимодействии с физкультурно-оздоровительными комплексами  document СКАЧАТЬ (26 KB)

1.9 Положение об индивидуальном здоровьесберегающем маршруте обучающегося  pdf СКАЧАТЬ (2.00 MB)

1.10 Положение о мониторинге социально-психологических, педагогических и физических показателей здоровья обучающихся  archive СКАЧАТЬ (2.16 MB)

1.11 План региональных мероприятий по формированию здорового образа жизни для всех участников образовательных отношений  archive СКАЧАТЬ (908 KB)

1.12 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  pdf СКАЧАТЬ (861 KB)

1.13 Приказы и распоряжения по организации охраны здоровья обучающихся в соответствии со ст. 41 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  archive СКАЧАТЬ (15.92 MB)

1.14 Чек-лист самодиагностики здоровьесберегающей деятельности  document СКАЧАТЬ (54 KB)

1.15 Информационная справка о здоровьесберегающей деятельности в ОО  document СКАЧАТЬ (52 KB)

1.16 План-график развития условий, обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность в ОО  document СКАЧАТЬ (291 KB)

 

Компонент 2: Развитие инфраструктуры здоровьесбережения, окружающей среды, озеленение пришкольных территорий

2.1 Лицензированный медицинский кабинет  archive СКАЧАТЬ (915 KB)

2.2 Помещения для горячего питания  archive СКАЧАТЬ (1.14 MB)

2.3 Зоны для занятий физкультурой и спортом в помещении, на свежем воздухе  document СКАЧАТЬ (3.33 MB)

2.4 Зоны для активного досуга, для тихого досуга и занятий творчеством  document СКАЧАТЬ (18 KB)

2.5 Помещения для психологической разгрузки, «Досуговая комната»  document СКАЧАТЬ (12 KB)

2.6 Наличие оборудования для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения  document СКАЧАТЬ (12 KB)

 

Компонент 3: Создание благоприятной психологической атмосферы

3.1 Оценка деятельности психологической службы ОО и качества оказания психологической помощи педагогами-психологами ОО всем участникам образовательных отношений  archive СКАЧАТЬ (1.19 MB)

3.2 Материалы психологической диагностики, консультирования, коррекционно-развивающей работы с обучающимися, психологического просвещения субъектов образовательного процесса, организации психологической профилактики  archive СКАЧАТЬ (926 KB)

3.3 Материалы оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации  document СКАЧАТЬ (12 KB)

3.4 Материалы психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности образовательной среды в ОО  document СКАЧАТЬ (12 KB)

3.5 Материалы психолого-педагогического и методического сопровождения реализации основных и дополнительных образовательных программ  document СКАЧАТЬ (12 KB)

3.6 Методические материалы для заседаний психолого-педагогического консилиума с рассмотрением вопросов здоровьесбережения  document СКАЧАТЬ (12 KB)

 

Компонент 4: Индивидуализация занятий физической культурой.

4.1. Рабочие программы по адаптивной физической культуре для обучающихся различных нозологических групп  document СКАЧАТЬ (12 KB)

4.2  Программы выявление, развитие  и поддержки одаренных детей  document СКАЧАТЬ (12 KB)

 

Компонент 5: Организация и проведение дней, месячников здоровья и выполнение Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)».

5.1 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» для всех участников образовательных отношений  document СКАЧАТЬ (2.82 MB)

5.2 План региональных мероприятий по формированию здорового образа жизни для всех участников образовательных отношений  document СКАЧАТЬ (42 KB)

 

Компонент 6: Выполнение санитарных норм и требований.

6.1 Навигатор дополнительного образования  document СКАЧАТЬ (12 KB)

 

Компонент 7: Динамические (игровые) перемены и физкультурные паузы.

7.1 Методические рекомендации по проведению динамических (игровых) перемен и физкультурных пауз в режиме учебного дня общеобразовательных организаций  ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания»  pdf СКАЧАТЬ (103 KB)

 

Компонент 8: Популяризация ЗОЖ.

8.1 Перечень информационных и агитационных материалов по вопросам здоровьесбережения  document СКАЧАТЬ (25 KB)

8.2 Банк методических материалов специалистов ОО  document СКАЧАТЬ (12 KB)

8.3 Перечень мероприятий по здоровьесберегающей тематике для  обучающихся (просветительские встречи со спортсменами, информационные интенсивы, мастер-классы и т.д.)  document СКАЧАТЬ (18 KB)

8.4 Перечень мероприятий по здоровьесберегающей тематике для  педагогов (семинары, вебинары, мастер-классы и т.д.)  document СКАЧАТЬ (15 KB)

 

Компонент 9: Реализация индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов (ИЗМО), проведение мониторинга показателей здоровья.

9.1 Положение об индивидуальном здоровьесберегающем маршруте обучающегося  document СКАЧАТЬ (12 KB)

Методические рекомендации по поведению диагностики, реализации ИЗМО

9.2 Индивидуальные здоровьесберегающие маршруты обучающихся. Положение, СОП по поведению  document СКАЧАТЬ (24 KB)

9.3 Положение о мониторинге социально-психологических, педагогических и физических показателей здоровья обучающихся. Положение, СОП по проведению  document СКАЧАТЬ (1.11 MB)

 

Компонент 10: Применение здоровьесберегающих технологий.

10.1 Методические рекомендации Министерства просвещения РФ  document СКАЧАТЬ (12 KB)

 

Компонент 11: Развитие направлений дополнительного образования.

11.1 Навигатор  document СКАЧАТЬ (12 KB)

 

Компонент 12: Проведение внеклассных и внешкольных мероприятий по формированию ЗОЖ.

12.1 Областные / муниципальные спартакиады для всех участников образовательных отношений  archive СКАЧАТЬ (58 KB)

12.2 Спортивно-оздоровительные мероприятия для всех участников образовательных отношений  document СКАЧАТЬ (42 KB)

 

Компонент 13: Регулярные медицинские осмотры.

13.1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (в действующей редакции)  pdf СКАЧАТЬ (790 KB)

13.2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры  pdf СКАЧАТЬ (998 KB)

 

Компонент 14: Организация питания и активного отдыха.

14.1. Перечень требований к организации питания в общеобразовательных школах в соответствии с СанПиН для школьной столовой 2022 г  document СКАЧАТЬ (46 KB)

14.2. Перечень требований к помещению и оборудованию школьной столовой  document СКАЧАТЬ (293 KB)

14.3. Наличие разработанного и утвержденного руководством организации основного меню, состоящего из горячего, дополнительного и индивидуального питания (для учащихся, нуждающихся в диетическом, лечебном питании), а также графика режима питания в школьной столовой по СанПиН. Минимальный период действия меню по возрастным группам – 2 недели  document СКАЧАТЬ (37 KB)

14.4. Наличие в рационе детей: молочных и кисломолочных продуктов, мяса 1-й категории, птицы, рыбы, субпродуктов, яиц, овощей и фруктов, соков, хлеба, сухофруктов, круп, бобовых, макаронных изделий, сливочного и растительного масла, чая, какао  pdf СКАЧАТЬ (424 KB)

pdf Методичка организация управления горячим питанием.pdf (736 KB)

pdf Концепция организации и контроля горячего питания.pdf (1.18 MB)

pdf Методичка по контролю качества горячего питания.pdf (409 KB)

pdf Платформа по мониторингу меню и массы блюда питания обучающихся-1-4-класс.pdf (5.51 MB)

pdf Методичка по публикации меню на сайтах.pdf (421 KB)

pdf РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОР .pdf (1.19 MB)

pdf Презентация РОСПОТРЕБНАДЗОР СП 2.4.3648-20.pdf (1.51 MB)

pdf СП 2.4.3648-20.pdf (4.29 MB)

pdf СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.PDF (448 KB)

pdf Чек-лист по санитарному надзору школы.pdf (928 KB)

pdf Порядок выдачи прод.наборов на дистанте в приграничье для 1-4 кл Приказ №1-1003.pdf (166 KB)

document Постановление Об установлении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....docx (50 KB)

document Постановление О предоставлении бесплатного питания обучающимся, осваивающим образовательные программы с применением....docx (14 KB)

document Постановление от 13.10.2022 г. №298-пг О дополнительных мерах социальной поддержки семьям лиц, призванных на военную службу....docx (18 KB)

pdf Постановление Правительства Курской области от 22.02.2023 № 222-пп.pdf (628 KB)

document ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2014 г. N 158-па ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.docx (19 KB)

pdf РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ .pdf (4.96 MB)

pdf Приказ о внесении изменений в приказ министерства образования 28.03.2024.pdf (39 KB)

pdf СанПин 2.32.4.3590-20.pdf (1.21 MB)

document РЕКОМЕНДАЦИИ по организации питания в ОО Курской области.docx (22 KB)

 

Компонент 15: Наличие специалистов, владеющих технологиями здоровьесбережения.

15.1. Курсы повышения квалификации по здоровьесберегающей тематике  pdf СКАЧАТЬ (1.09 MB)

15.2. Список обучающих курсов, вебинаров, семинаров  document СКАЧАТЬ (15 KB)

 

Компонент 16: Взаимодействие с семьей и социумом.

16.1. Перечень мероприятий по здоровьесберегающей тематике для  родителей (для организации участия родителей в родительских собраниях по здоровьесберегающей тематике, физкультурных мероприятиях): семинары, вебинары, мастер-классы и т.д.  document СКАЧАТЬ (15 KB)

16.2. Тематика родительских собраний с рассмотрением вопросов здоровьесбережения, подтвержденные планом собраний и протоколами  pdf СКАЧАТЬ (371 KB)

Коробочные решения областного проекта «Шаги к успеху»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа круглогодичной олимпиадной подготовки Серии «Шаг в наука».

  2. Дополнительная общеобразовательная программы олимпиадной подготовки, реализуемая в рамках осенних учебно-тренировочных сборов по подготовке к региональному этапу ВсОШ.

  3. Дополнительная общеобразовательная программы олимпиадной подготовки, реализуемая в рамках весенних учебно-тренировочных сборов по подготовке к региональному этапу ВсОШ.

  4. Договор ГПХ со специалистами ведущих организаций высшего образования по оказанию преподавательские услуги по подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде школьников.

  5. Трехстороннее соглашение (Центр «УСПЕХ» - ОО - родитель (законный представитель) обучающихся по организации обучения в рамках реализации программа круглогодичной олимпиадной подготовки Серии «Шаг в наука».

  6. Проект сопроводительного письма для организации анкетирования учителей математики.

  7. Анкета и инструкция для участников анкетирования.

  8. Контрольно-измерительные материалы для проведения диагностики.

  9. Пояснительная записка для проведения диагностики.

  10. Инструкция для участников диагностики.

  11. Шаблоны индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов.

  12. Положение об информационно-методическом центре – виртуальном методическом кабинете для учителей математики общеобразовательных организаций Курской области.

  13. Методические рекомендации по организации и методики преподавания математики в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности.

  14. Региональный реестр математических мероприятий для обучающихся и для педагогов.

  15. Контрольно-измерительные материалы для проведения диагностики обучающихся.

  16. Критерии оценки качества внедрения образовательного проекта.

  17. Проект приказа Министерства образования и науки Курской области «О проведении анкетирования учителей математики».

  18. Проект приказа Министерства образования и науки Курской области «О проведении диагностики профессиональных компетенций учителей математики».

  19. Проект приказа Министерства образования и науки Курской области «Об утверждении регионального реестра математических мероприятий».

  20. Проект приказа Министерства образования и науки Курской области «Об утверждении Положения об информационно-методическом центре – виртуальном методическом кабинете для учителей математики общеобразовательных организаций Курской области».

  21. Проект положения об организации и проведении «Математических каникул», об организации и проведении «Математического фестиваля» для обучающихся начальных классов.

  22. Соглашение о сотрудничестве между Центром «УСПЕХ» и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в сфере формирование региональной по работе с одаренными детьми в Курской области.

  23. План выполнения показателей индикаторов) эффективности совместной деятельности, утвержденный Соглашением о сотрудничестве между Центром «УСПЕХ» и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в сфере формирование региональной по работе с одаренными детьми в Курской области.

  24. Реестр соглашений сотрудничестве между Центром «УСПЕХ» и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с планом выполнения показателей(индикаторов) эффективности совместной деятельности.

  25. Приказ (проект) о назначении ответственных от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Курской области за взаимодействие с Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ».

  26. Реестр ответственных от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Курской области за взаимодействие с Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ».

  27. Типовое положение о муниципальном центра выявления и поддержки одаренных детей.

  28. Реестр муниципальных центров по работе с одаренными детьми.

  29. Проект приказа Министерства образования и науки Курской области «Об утверждении перечня муниципальных олимпиадных и конкурсных мероприятий, направленных на выявление одаренных и высокомотивированных детей на 2023-2024 учебный».

  30. Проект приказа Министерства образования и науки Курской области «Об утверждении критериев для формирования реестра общеобразовательных организаций, демонстрирующих лучшие практики по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся».

  31. Концепция Форума одаренных детей (проект).

  32. Приказ комитета образования и науки Курской области от 19.02.2022 № 1-1546 «Об утверждении состава рабочей. группы по формированию списка участников Ассоциации педагогов-предметников по сопровождению ВсОШ в Курской области».

  33. Список членов Ассоциации педагогов-предметников по сопровождению ВсОШ в Курской области и готов к утверждению на Учредительном собрании.

  34. Положение об Ассоциации педагогов-предметников по сопровождению ВсОШ в Курской области.

  35. План работы Ассоциации педагогов-предметников по сопровождению ВсОШ в Курской области.

  36. Заявление о приеме в Ассоциацию педагогов-предметников по сопровождению ВсОШ в Курской области.

  37. Согласие на обработку персональных данных.

  38. Положение о реализации программ в форме сетевого взаимодействия Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ».

  39. Соглашение о сотрудничестве по реализации программ в форме сетевого взаимодействия между Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ» и образовательной организаций общего образования.

  40. Договор о реализации дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме.

  41. Договор ГПХ с педагогами, реализующими программы в форме сетевого взаимодействия.

  42. Дополнительная общеобразовательная программа «3D-моделирование», реализуемая в форме сетевого взаимодействия.

 

Коробочные решения областного проекта «Шаги к успеху» (трек «Неуспешность»)

  1. Положение о наставничестве общеобразовательных организаций.

  2. Типовое соглашение между школой наставником и школой-спутником.

  3. Методические рекомендации «Работа с обучающимися, находящимися в зоне риска снижения образовательных результатов».

  4. СОП

  • Командная работа специалистов с обучающимися с рисками предметной неуспешности.

  • Функционирование группы быстрого предметного реагирования.

  1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Работа с обучающимися с рисками предметной неуспешности «ДОРОГА К УСПЕХУ» (для обучающихся 5-9классов по 7 учебным предметам).

  2. Чек-листы для руководителей ОО для определения рискового сегмента.

  3. Критерии распределения общеобразовательных организаций региона по «рисковым зонам».

Коробочные решения областного проекта «Формирование и развитие управленческих команд образовательных организаций»

  1. Положение о премии Губернатора Курской области в области качества образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Курской области).

  2. Формы и требования к оформлению документов на соискание премии Губернатора Курской области в области качества образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Курской области).

  3. Методические рекомендации для экспертов по оценке документов участников премии Губернатора Курской области в области качества образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Курской области).

  4. Положение о порядке формирования кадрового резерва руководителей образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Курской области (утв. Приказом Министерства Курской области).

  5. Положение о единой системе оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций (утв. Приказом Министерства Курской области).

  6. Положение о единой системе мотивации руководителей образовательных организаций (утв. Приказом Министерства Курской области).

  7. Методические рекомендации по разработке и реализации образовательных траекторий (маршрутов) развития управленческих команд ОО (утв. Приказом КИРО).

  8. Программа подготовки управленческих команд образовательных организаций Курской области: маршрут профессионального развития (утв. Приказом КИРО).

  9. Аналитическая справка по результатам профессионально-личностной диагностики.

  10. Диагностические материалы стрессогенных факторов в деятельности руководителя и управленческого потенциала руководителя.

  11. Положение о стандартных операционных процедурах (утв. Приказом КИРО).

  12. СОП (утв. Приказом КИРО).

  • Действия руководителя ОО при переходе к формированию эффективной управленческой команды.

  • Формирование управленческой команды.

  • Организация деятельности управленческой команды.

  • Разделение ролей УК.

 

  1. Чек – лист «Анализ кадровых ресурсов».

 

Коробочные решения областного проекта «Методическая поддержка каждого педагога»

  1. Аналитическая справка по результатам SWOT-анализа существующих практик муниципальных методических служб региона.

  2. Комплексные диагностические материалы для выявления уровня профессиональной компетентности педагогов Горшеченского района по всем предметным областям (утв. на заседаниях предметных отделений РУМО СОО)

  3. Информационно-аналитическая справка и методические рекомендации по результатам диагностики профессиональных компетенций педагогических работников Горшеченского района (утв. приказом ОГБУ ДПО КИРО)

  4. Акт органа местного самоуправления о предоставлении в безвозмездное пользование ОГБУ ДПО КИРО помещений, занимаемых ранее работниками ММС (Приказ органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образование)

  5. Положение о межмуниципальном методическом центре (утв. приказом Министерства образования и науки Курской области)

  6. Регламент работы межмуниципального методического центра (утв. приказом ОГБУ ДПО КИРО)

  7. Регламент взаимодействия межмуниципального методического центра со структурными подразделениями ОГБУ ДПО КИРО (утв. приказом ОГБУ ДПО КИРО)

  8. Регламент взаимодействия ОГБУ ДПО КИРО с муниципальными органами управления образованием Курской области в рамках функционирования межмуниципального методического центра Курской области (утв. приказом Министерства образования и науки Курской области)

  9. Программа обучения потенциальных методистов ММЦ (утв. приказом ОГБУ ДПО КИРО)

  10. Положение о стандартных операционных процедурах (утв. приказом ОГБУ ДПО КИРО)

  11. Должностные инструкции методистов ММЦ (утв. приказом ОГБУ ДПО КИРО)

  12. СОП (утв. Приказом КИРО).

  13. Открытие межмуниципального центра.

  14. Обучение потенциальных методистов ММЦ.

  15. Разработка и сопровождение ИОМ педагога.

Коробочные решения областного проекта «Инфраструктурный стандарт курской школы»

  1. Паспорт областного проекта "Инфраструктурный стандарт курской школы", утвержденный протоколом Совета по стратегическому развитию и проектам (программам) от 26.12.2022 № ПР – 141.

  2. Приказ комитета образования и науки Курской области от 17.11.2022 № 1-1663 "О реализации в общеобразовательных организациях Курской области мероприятий регионального проекта "Модернизация системы школьного образования Курской области", которым, в том числе утверждена стилистика визуального оформления помещений общеобразовательных организаций "Инфраструктурный стандарт курской школы".

  3. Приказы отдела образования Администрации Горшеченского района Курской области, касающиеся реализации областного проекта "Инфраструктурный стандарт курской школы".

  4. Приказы общеобразовательных организаций – участников областного проекта "Инфраструктурный стандарт курской школы", касающиеся реализации областного проекта "Инфраструктурный стандарт курской школы".

Коробочные решения областного проекта «Я – курянин»

  1. Концепция духовно-нравственного воспитания в Курской области.

  2. Целевая модель развития системы воспитания в Курской области.

  3. Методические рекомендации по составлению культурно-исторического маршрута.

  4. Положение о совете обучающихся.

  5. Положение о муниципальной детской Администрации.

  6. Положение о муниципальном детском Парламенте.

  7. Положение о региональном детском Правительстве.

  8. Положение о региональном детском Парламенте.

  9. Положение о штабе воспитательной работы в образовательной организации.

  10. Положение о штабе по воспитательной работе и взаимодействию с Общероссийским общественно-государственным движение детей и молодежи "Движение первых!".

  11. Положение о региональном штабе воспитательной работы.

  12. СОП.

  • Разработка культурно-исторического маршрута Курского школьника.

  • Наполнение сайта «Я – Курянин».

  • Формирование совета обучающихся в ОО.

  • Проведение первого заседания совета обучающихся в ОО.

  • Формирование штаба воспитательной работы в ОО.

  • Проведение первого заседания штаба воспитательной работы в ОО.

  • Организация выборов лидеров ученического самоуправления в ОО.

  • Формирование муниципальной детской Администрации.

  • Формирование муниципального детского Парламента.

  • Проведение первого заседания муниципальной детской Администрации.

  • Проведение первого заседания муниципального детского Парламента.

  • Формирование муниципального штаба по воспитательной работе и взаимодействию с Общероссийским общественно-государственным движение детей и молодежи «Движение первых».

  • Проведение первого заседания муниципального штаба по воспитательной работе и взаимодействию с Общероссийским общественно-государственным движение детей и молодежи «Движение первых».

Коробочные решения областного проекта «Новые цифровые возможности образования Курской области»

  1. Целевая модель «Курская цифровая школа», утвержденная приказом Министерства образования и науки Курской области от 07.02.2023 № 1-229.

  2. Функциональные требования и технические характеристики оборудования, закупаемого образовательной организацией в целях соответствия Модели (приложение к целевой модели).

  3. Функциональная схема реализации целевой модели «Курская цифровая школа».

  4. Положение о самообследовании образовательных организаций Курской области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на соответствие целевой модели «Курская цифровая школа» (проект).

  5. Чек-лист самообследования образовательных организаций Курской области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на соответствие целевой модели «Курская цифровая школа» (приложение к Положению).

  6. Инфраструктурная карта помещений, используемых в образовательной деятельности (приложение к Положению).

  7. СОП.

  • Подготовка локальной нормативной базы образовательной организации к реализации основных образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

  • Зачисление обучающихся в АИС «Запись в школу».

  • Подача заявления родителями в 1 класс через ЕПГУ

  • Автоматизированное рабочее место завуча в классном журнале

  • Вход учителя во ФГИС «Моя школа».

  • Вход для родителя/законного представителя обучающегося во ФГИС «Моя школа».

  • Регистрация педагога на платформе «СФЕРУМ» по ссылке-приглашению от администратора.

  • Получение руководителем образовательной организации бесплатного доступа к библиотеке ЦОК.

  • Получение учителем образовательной организации бесплатного доступа к библиотеке ЦОК.

  • Получение несовершеннолетним ребёнком бесплатного доступа к библиотеке ЦОК.

  • Получение обучающимся старше 18 лет бесплатного доступа к библиотеке ЦОК.

Коробочные решения областного проекта «Школа полного дня»

  1. Стандартная операционная процедура (СОП) заполнения «Доски успешности» классными руководителями.

  2. Целевая модель «Школы полного дня» (региональный стандарт).

  3. Положение об индивидуальном образовательном маршруте учащегося «Школы полного дня» «Карта успешности школьника».

  4. Положение о дипломе выпускника общеобразовательных организаций Курской области «Я – курянин».

  5. Чек-лист ресурсного обеспечения (критериальной оценки) функционирования ОО в режиме «Школа полного дня».

  6. Положение о «Доске успешности» учащихся.

  7. Положение о «Школе полного дня».

  8. Должностная инструкция тьютора.

  9. Трудовой договор с тьютором.

  10. Стандартная операционная процедура (СОП) «Действия тьютора ОО при организации самоподготовки обучающихся в Школе полного дня».

 

 

Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций Горшеченского района Курской области с МКУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Юность» п. Горшечное

Во исполнении «Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года», утверждённой постановлением Администрации Курской области от 10.11.2022 №1284-па, реализации регионального проекта «Здоровьесберегающая школа», а также в соответствии с планом работы «Центра здороавьесбережения в системе образования» 06 апреля 2023 года на базе МКОУ «Горшеченская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Жиронкина» Горшеческого района Курской области  прошёл региональный семинар по теме «Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций Горшеченского района Курской области с МКУ «Физкультурно-оздоровительным комплексом «Юность» п. Горшечное».

11.04.2023

Подробнее...