Меню

Новости

События, о которых следует знать

Обучение и сопровождение РОСК участников Программы РЛП в 2023 году

09 февраля 2023 года в 10:00 ЦНППМ совместно с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и ГАОУ ВО МГПУ провели презентационный вебинар о Программе развития личностного потенциала для образовательных организаций Курской области.

21.02.2023

Подробнее...

Научно-методический семинар "Развитие наставничества в предпрофессиональных классах: научно-методический аспект"

Выступающие:

 Ильина Ирина Викторовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования, директор Института непрерывного образования Курского государственного университета

  pdf Тема: Модели выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодёжи (1.19 MB)

 Черней Светлана Валерьевна - начальник центра довузовской подготовки и профориентации Курского государственного медицинского университета

  pdf Тема: Партнерство с образовательными организациями в формировании профессионального выбора школьников: опыт взаимодействия школы и вуза (на примере предпрофессиональных медицинских классов города Курска) (2.91 MB)

 Мелихов Валерий Юрьевич – кандидат экономических наук, проректор по развитию и цифровой трансформации Курской государственной сельскохозяйственной академии

  pdf Тема: Интонационные подходы в построении системы профессиональной ориентации: практика аграрного вуза (2.63 MB)

 Бирюкова Наталья Викторовна – директор Предуниверсария ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения России  (Сеченовский университет)

  pdf Тема: Роль наставничества в профессиональном самоопределении обучающихся Сеченовского университета (1.64 MB)

 Бондарева Антонина Васильевна - кандидат исторических наук,  руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки ОБПОУ «Курский электромеханический техникум».

  pdf Тема: Опыт проведения профильных мероприятий в предпрофессиональном классе IT-направленности (1.51 MB)

 Ключникова Ольга Евгеньевна - директор центра профориентационной работы  подготовки к поступлению Юго-Западного государственного университета

  pdf Тема: Предпрофессиональные классы: когда начинать? Опыт Юго-Западного государственного университета (893 KB)

 Ковалева Татьяна Николаевна - старший методист ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»

  pdf Тема: Построение и внедрение системы наставничества в предпрофессиональных классах (из опыта работы ОБПОУ «КАТК») (2.04 MB)

СОВЕЩАНИЕ СО ШКОЛАМИ-УЧАСТНИЦАМИ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»

25 октября в ОГБУ ДПО КИРО состоялась встреча-совещание со школами, которые с 1 сентября 2022 года вступили в апробацию проекта «Школа Минпросвещения России».

В апробации проекта «Школа Минпросвещения России» участвуют 9 общеобразовательных организаций Курской области: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Медвенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.М. Певнева», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 имени П.А. Михина» г.Курска, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Железногорска, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58 имени генерал-майора М.В. Овсянникова» г. Курска, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени героев Курской битвы» г. Курска, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62» г. Курска, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа» Обоянского района, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черновецкая средняя общеобразовательная школа» Пристенского района, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полевской лицей» Курского района Курской области. Основанием для участия в проекте является: модернизация по программе капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» и вновь созданные школы. На совещании рассматривались вопросы самообследования данных образовательных организаций и итоги самообследования, возможность участия в проектах Министерства просвещения «Хотим рассказать», «Точка зрения». По итогам совещания было решено организовать работу с образовательными организациями и муниципалитетами по внесению изменений в программы развития.

К годовщине Великой Победы

01.11.2022

Подробнее...

Памятки и алгоритмы действий населения в случае возникновения нештатных и чрезвычайных ситуаций

СИГНАЛЫ гражданской обороны. Алггоритм действий

Алгоритм действий населения при обстреле
Алгоритм действий по сигналам ГО при нахождении ДОМА
Алгоритм действий по сигналам ГО - ЭВАКУАЦИЯ населения
Алгоритм действий по сигналам ГО при нахождении на РАБОТЕ
Алгоритм действий при обнаружении беспилотных воздушных судов
Правила изготовления ватно-марлевой повязки
Правила поведения в случае выявления беспилотных летательных судов
Правила поведения при атробстреле и угрозе с воздуха
Правила поведения при возможном биологическом заражении
Правила поведения при обнаружении взрвного устройства
Правила поведения при обнаружении мины ЛЕПЕСТОК
Правила поведения при применении отравляющих химических веществ

Антикризисный план действий в чрезвычайных ситуациях для участников образовательных отношений ОГБУ ДПО КИРО

 

ВКС

«Реализация обновлённых рабочих программ воспитания и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном»
в образовательных организациях»
 

Программа ВКС 

Опыт организации внеурочных занятий «Разговоры о важном» в МБОУ «СОШ № 42» г. Курска 

Запись ВКС

 

Календарь внеурочных занятий (РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ)

Методические указания по использованию регионального содержания в реализации программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для учителей начальных классов Курской области

 

ТЕМЫ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 1-2 классы.

    Март

    Апрель

    Май

 

 

 

 

1 апреля 

215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя

История улицы Гоголя

 

8 апреля

«Я вижу землю. Это так красиво»

15 апреля

Здоровая держава.

 

 

 

 

  

                     

 

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 3-4 классы.

    Март

    Апрель

    Май

 

 

 

 

1 апреля 

215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя

История улицы Гоголя

 

 

8 апреля

«Я вижу землю. Это так красиво»

15 апреля

Здоровая держава.

 

 

 

 

  

                     

 

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 5-7 классы.

    Март

    Апрель

    Май

 

 

 

 

1 апреля 

215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя

История улицы Гоголя

 

8 апреля

«Я вижу землю. Это так красиво»

 

15 апреля

Здоровая держава.

 

 

 

  

                     

 

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 8-9 классы.

    Март

    Апрель

    Май

 

 

 

 

 

1 апреля 

215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя

Н.В.Гоголь в Курске

 

8 апреля

«Я вижу землю. Это так красиво»

15 апреля

Здоровая держава.

 

 

 

 

  

                     

 

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 10-11 классы. СПО

    Март

    Апрель

    Май

 

 

 

 

1 апреля 

215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя

Н.В.Гоголь в Курске

 

8 апреля

«Я вижу землю. Это так красиво»

 

15 апреля

Здоровая держава.

 

 

 

 

  

                     

Работа ЦНППМ по сопровождению школ с низкими образовательными результатами Курской области

В 2022 году ЦНППМ активно включился в работу по реализации регионального плана-графика («дорожной карты») проекта 500+в (утвержден приказом комитета образования и науки Курской области № 1-198 от 22.02.2022, http://new.kiro46.ru/proekt-500) и регионального Комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2021-2024 гг. (утвержден приказом комитета образования и науки Курской области № 1-1250 от 11.12.2020, http://komobr46.ru/приказ об утверждении Комплекса мер).

Основные направления работы, в которые включены сотрудники ЦНППМ, связаны с организацией работы с педагогами: диагностика профессиональных дефицитов учителей из школ данной категории (в соответствии с региональным планом-графиком), обучение муниципальных тьюторов (очно и в режиме ВКС), предоставление материалов для организации работы тьютора и тьюторанта в ходе составления индивидуального образовательного маршрута педагога, организация выходной диагностики по результатам адресной методической работы. Региональными и муниципальными тьюторами в 2022 запланирована работа с учителями русского языка, математики, биологии, химии, географии, физики, истории.

Диагностические материалы разрабатываются на основе заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», затем рассматриваются экспертами на уровне региона (региональными тьюторами, членами региональных методических объединений педагогов). Выявленные в ходе диагностики профессиональные дефициты являются основой для разработки индивидуального образовательного маршрута педагога, опорными точками которого становятся мероприятия федерального, регионального и муниципального уровня.

Помимо непосредственной работы с педагогами предусмотрено обучение руководителей общеобразовательных организаций в рамках курсовой подготовки и организация обучающих семинаров (записи размещаются на канале YouTube ЦНППМ КИРО Курск).

Работа завершается проведением конкурса программ перехода в эффективный режим работы, который предполагает подведение итогов работы общеобразовательных организаций за год.

План мероприятий ЦНППМ по сопровождению школ с низкими образовательными результатами Курской области (трек «Эффективная школа»).

Вопрос: как обеспечить вариативность содержания программы ООО?

Ответ:

вариативность содержания программ основного общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:

  • требований к структуре программ основного общего образования, предусматривающей наличие в них:

единиц (компонентов) содержания образования, отражающих предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого материала и возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки (далее – учебный предмет);

целостной, логически завершенной части содержания образования, расширяющей и углубляющей материал предметных областей, и (или) в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета (далее – учебный курс);

части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельно тематического блока учебного предмета или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов (далее – учебный модуль).

  • возможности разработки и реализации Организацией программ основного общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов;
  • возможности разработки и реализации Организацией индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся.

Вопрос: программа коррекционной работы пишется под конкретного обучающегося? Её наличие в ООП ООО обязательно?

Ответ:

содержательный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

рабочую программу воспитания;

программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в Организации обучающихся с ОВЗ).

32.4. Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, помощь в освоении ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

Программа коррекционной работы должна содержать:

описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

план индивидуально ориентированных диагностических и коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и освоение ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной;

рабочие программы коррекционных учебных курсов;

перечень дополнительных коррекционных учебных курсов и их рабочие программы (при наличии);

планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке с целью корректировки индивидуального плана диагностических и коррекционных мероприятий.

Опираясь на данные положения ФГОС ООО, делаем вывод:

  1. Программа коррекционной работы включается в Содержательный раздел ООП при наличии в общеобразовательной организации обучающихся со статусом ОВЗ.
  2. Программа требует разработки индивидуально-ориентированных планов по диагностике и коррекции, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных потребностей конкретных обучающихся, для которых данная программа разрабатывается.