Меню
1191
01.07.2022

Заседание отделения педагогов-библиотекарей РУМО

30 июня в дистанционном формате состоялось очередное заседание отделения педагогов-библиотекарей РУМО.

По вопросу о промежуточных итогах работы школ, являющихся центрами и площадками в рамках сетевого взаимодействия школьных библиотек региона выступили:

- Морозова В.А., зам. директора и М.И. Харина, педагог-библиотекарь МБОУ «Рыльская СОШ №1 им. Г.И. Мелехова» Рыльского района – представители апробационной площадки;

- Т.Н. Авдеева, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ №5 им. И.П. Волка» г. Курска – модератор стажировочной площадки;

- Л.Н. Малявина, учитель начальных классов МБОУ «Прогимназия «Радуга»», руководитель проекта «Прогимназия читающая» – представитель базового центра.

Выступающие поделились информацией о проведенных мероприятиях и результатах работы; высказали идеи и пожелания, направленные на развитие сетевого взаимодействия; предложили новые форматы взаимодействия между центрами и площадками, а также варианты сотрудничества со школами и школьными библиотеками региона.

По вопросу экспертизы материалов репозитория выступила И.В. Булавкина, председатель отделения педагогов-библиотекарей. Ирина Владимировна напомнила участникам заседания о задачах и сроках работы специалистов школьных библиотек региона над созданием репозитория, который позволит учителям 5-9 классов при изучении учебного материала, помимо учебника, использовать иные источники по теме, развивая тем самым у обучающихся и читательскую грамотность, и функциональную грамотность, в целом. Было предложено создать экспертную группу из специалистов библиотек в составе не менее 40 человек и организовать экспертизу имеющихся материалов репозитория до 15 сентября. В целях единообразия в подходах оценки материалов, был разработан и представлен участникам заседания экспертный лист, содержащий критерии и параметры оценки.

По итогам заседания отделения были даны положительные оценки деятельности центров и площадок; без замечаний утверждена форма экспертного листа; решено оперативно организовать работу экспертов по проверке материалов репозитория.