460
13.12.2022

Об участии педагогов Курской области в Международном форуме «Актуальные проблемы науки и образования»

12-13 декабря 2022 года проходит Международной форум «Актуальные проблемы науки и образования», посвященный 300-летию Российской академии наук, организатором которого является Уральский государственный педагогический университет, соорганизаторами – Группа компаний «Просвещение», вузы Казахстана, Российской Федерации, в том числе Курский институт развития образования.

12 декабря 2022 года в направлении «Инновации в школьном естественнонаучном образовании», модератор – Осетрова О.А., проректор по образовательной деятельности ОГБУ ДПО КИРО, учителя биологии, физики и химии общеобразовательных организаций Курской области представили свой опыт работы.

Педагогами активно обсуждался ФГОС ООО третьего поколения, его обновленные требования, рассматривались пути повышения качества естественнонаучного образования. Единство воспитательной и образовательной деятельности, воспитание через предмет представил в своем выступлении Скляр Е.А., к.биол.н., заместитель директора по УВР, учитель биологии МБОУ «СОШ № 9 им. А.Е. Боровых» г. Курска. О повышении мотивации к изучаемому предмету рассказала Ерохина Е.Н., учитель химии МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области». Об условиях, созданных в школах Курской области для эффективного преподавания физики, биологии, химии, доложила Носова О.С., преподаватель кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО. Опыт работы в образовательных центрах «Точка роста», новые возможностями в организации учебной и проектно-исследовательской деятельности, ведущими к высокой мотивации школьников в обучении предметам естественнонаучной области и повышению качества образования, транслировали Боброва С.Ю., учитель биологии МБОУ «СОШ №4» г. Курчатова, Комок С.В., учитель физики ОБОУ «Лицей-интернат поселка им. Маршала Жукова», Криволапова О.Л., учитель биологии и географии МКОУ  «Старолещинская СОШ» Солнцевского района Курской области.

Опыт использования практико-ориентированных задач для формирования функциональной грамотности школьников диссеминировала Кель Л.В., учитель химии МОУ «Лицей № 5» города Железногорска Курской области. Комплексные межпредметные задания с физической составляющей как инструмент формирования и диагностики естественнонаучной грамотности рассмотрела Печурина Е.П., учитель физики ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска, председатель отделения учителей физики и астрономии учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области.

О результатах использования диагностических процедур для повышения качества образования по предметам естественнонаучной области доложила Пшеничная Е. В., к.биол.н., руководитель Центра оценки качества образования ОГБУ ДПО КИРО. В качестве решения проблемы повышения качества образования школьников она презентовала областной проект «Шаги к успеху» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года.

Завершила цикл выступлений педагогов Курской области Широконосова О.В., преподаватель ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса», представив опыт работы по теме «Профессиональная траектория: из школы в профессию».

На форуме учителя обменяли мнениями по рассматриваемым вопросам с коллегами из г. Москвы, Омской, Свердловской областей и других регионов. Представленный опыт работы получил высокую оценку коллег.