324
13.03.2024

Интенсив с руководителями образовательных организаций, участвующими в региональном проекте «Формирование и развитие управленческих команд образовательных организаций»

Сегодня в Курском институте развития образования проходит образовательный интенсив «Готовимся к написанию итогового проекта по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эффективное управление: видение будущего и ключевые функции».

Мероприятие организовано Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ОГБУ ДПО КИРО для 90 руководителей школ и 30 руководителей дошкольных образовательных организаций Курской области, которые являются участниками регионального проекта «Формирование и развитие управленческих команд образовательных организаций» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года.

С приветственным словом к участникам интенсива обратилась методолог в области построения систем корпоративного обучения и humancapital, эксперт Премии Правительства в области качества, асессор международной премии EFQM Ольга Тимашпольская (г. Москва). В своём онлайн-выступлении Ольга Викторовна рассказала о системном подходе к построению лидерства и стратегии организации, применении оценочного механизма RADAR, подходах к развитию компетенций, анализу конкурентной среды и т.д.

Старший преподаватель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Татьяна Шумакова обозначила установочные содержательные треки регионального проекта «Формирование и развитие управленческих команд образовательных организаций», рассказала о содержательных блоках модуля «Политика и стратегия образовательной организации» в реализуемой дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Эффективное управление: видение будущего и ключевые функции».

На организационно-аналитический этап разработки программы развития школы обратил внимание в своём выступлении ведущий аналитик отдела организационно-методического сопровождения государственного контроля Виталий Гаврилов.

– От качества аналитических процедур, проведенных на начальном этапе разработки программы развития школы, напрямую зависит реалистичность формируемых стратегических целей и задач, их соответствие реальным потребностям всех участников образовательных отношений, –  отметил Виталий Владимирович. – Анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды позволяет глубже понять «вызовы», стоящие перед современной школой, а чёткое понимание своих сильных и слабых сторон как раз и определяет проблемное поле развития образовательной организации.

Участники регионального проекта «Формирование и развитие управленческих команд образовательных организаций» были разделены на 14 групп. Групповые занятия стартуют с 14 марта 2024 года.