Кафедра естественно-математического образования
Основные направления деятельности кафедры:
-
повышение профессиональной компетентности учителей естественно-математического цикла с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечение практико-ориентированности образовательного процесса с учетом расширения программ стажировочных практик;
-
профессиональная переподготовка педагогических работников имеющих высшее педагогическое образования в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по специальности «Учитель математики», «Учитель географии», «Учитель биологии», «Учитель физики», «Учитель химии»;
-
учебно-методическое сопровождение реализации стандартов второго поколения в рамках естественно-математического цикла;
-
реализация мероприятий областных целевых программ развития образования в регионе в рамках деятельности кафедры, взаимодействие с образовательными учреждениями г. Курска и Курской области;
-
выявление, обобщение и диссеминация инновационного опыта работы учителей: биологии, географии, математики, физики, химии образовательных учреждений г. Курска и Курской области;
-
разработка и совершенствование научно-методического обеспечения и организационно-педагогических форм и методов организации учебного процесса с учетом требований ФГОС ОО, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
участие в работе экспертных групп по аттестации специалистов отрасли образования (учителя биологии, математики, географии, химии);
-
руководство экспертной комиссией в ходе основной итоговой аттестации учащихся, проверка олимпиадных работ обучающихся;
-
подготовка методических рекомендаций, пособий с учетом реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Кафедра оказывает консультативные услуги по вопросам:
-
проектирование курсов углубленного обучения учебным предметам естественно-математической направленности;
-
организация учебно-исследовательской и проектной работы в преподавании естественно-математических дисциплин;
-
инновационные методы и технологии преподавания естественно-математических дисциплин;
-
проектирование учебного занятия в контексте реализации требований ФГОС.
-
разработка рабочих программ по учебному предмету;
-
система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по предмету;
-
электронные образовательные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС;
-
методика работы с цифровыми лабораториями по химии, биологии, физике;
-
работа с одаренными детьми в массовой школе.