Меню
528
23.06.2020

Кафедра коррекционной педагогики

Целевая аудитория: руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих АООП и АОП для лиц с ограниченными возможностями здоровья  и/или инвалидностью; педагоги дополнительного образования, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья  и/или инвалидностью.

Основные направления работы кафедры:

  • создание и оптимизация условий для эффективного комплексного методического, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих АООП и АОП для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью посредством формирования и развития профессиональных компетенций работников образования;

  • удовлетворение потребностей руководящих и педагогических работников в получении знаний и информации о новейших достижениях в области специального и инклюзивного образования, передовом отечественном и зарубежном опыте, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности;

  • организация и осуществление обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогических работников по профилю деятельности кафедры;

  • научно-методическое, информационное, аналитическое и организационное обеспечение развития системы образования Курской области;

  • организация и проведение научных исследований;

  • экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других материалов в сфере специального и инклюзивного образования;

  • организация и проведение общественно значимых мероприятий в сфере специального и инклюзивного образования и дефектологической науки;

  • выявление, обобщение и организация разноуровневого использования актуального педагогического опыта;

  • экспертиза программ, методических разработок по проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • подготовка и издание научно-методической и учебной литературы по профилю кафедры.

  • реализация научно-исследовательской деятельности по вопросам организации и реализации образования в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе организации и реализации инклюзивного образования;

  • консультативная поддержка педагогических работников в вопросах организации и реализации образования в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Реализуемые программы:

  • «Тьюторское сопровождение в условиях ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • «Механизмы реализации современных  коррекционно-логопедических технологий  в дошкольной образовательной организации».

  • «Механизмы реализации современных коррекционно-логопедических технологий в общеобразовательной организации»

  • «Специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога в образовательном пространстве».

  • «Механизмы реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • «Реализация современных форм и методов воспитательной работы в общеобразовательной организации интернатного типа».

  • «Практика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ООО».

  • «Реализация современных форм и методов воспитательной работы в общеобразовательной организации интернатного типа».

  • «Современные психолого-педагогические технологии организации  жизнедеятельности  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

  • «Организационно-методические аспекты деятельности педагога дополнительного образования детей с ОВЗ».

  • «Наставник молодого педагога».

  • «Совершенствование деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

  • «Технологии сурдоперевода в специальном образовании».

  • «Технологии обучения по Брайлю незрячих детей в образовательных организациях».

Конкурсы:

  • Фестиваль творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью «Увидеть мир сердцем»;

  • Профессиональный конкурс учителей-логопедов дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций «ЛОГО-Мастер».