Меню
791
23.06.2020

Кафедра социально-гуманитарного образования

Целевая аудитория:  учителя  и преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, мировой художественной культуры, изобразительного искусства,  специалисты библиотек образовательных организаций.

Направления деятельности:

  • Повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, специалистов библиотек образовательных организаций г. Курска и Курской области в соответствии с современными требованиями; освоение  новых форм повышения квалификации педагогических кадров с использованием дистанционного обучения и сетевого взаимодействия педагогов.

  • Научно-методическое и организационное сопровождение региональных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальная активность».

  • Профессиональная переподготовка слушателей c предоставлением права выполнения нового вида профессиональной деятельности «Преподавание русского языка и литературы», «Преподавание английского языка», «Преподавание немецкого языка», «Преподавание истории и обществознания», «Преподавание искусства (ИЗО)».

  • Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС ОО в ОО г. Курска и Курской области.

  • Научно-методическое сопровождение работы инновационных стажировочных площадок.

  • Осуществление опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности по освоению инновационных процессов в образовании.

  • Научно-методическое сопровождение участников конкурсов профессионального мастерства.

  • Научное рецензирование и редактирование текстов, посвященных педагогической тематике.

  • Научно-исследовательская работа по направлениям кафедры с учетом научных интересов преподавателей.

  • Научно-методическое сопровождение работы по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ, ИКС.

  • Методическая поддержка деятельности педагогических работников образовательных учреждений Курской области.

  • Научно-методическое сопровождение работы по реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, в т.ч. совершенствованиe образовательной функции школьной библиотеки; внедрениe профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (педагог-библиотекарь).

  • Диссеминация опыта инновационной деятельности учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, специалистов библиотек образовательных организаций; развитие новых научно-методических направлений по поддержке инновационных ОО и проектов, программ федерального, регионального уровня.

  • С целью формирования системы непрерывного профессионального развития учителя, направленной на выявление, оценку и диссеминацию передового опыта, содействовать популяризации конкурсного движения и постконкурсному сопровождению педагогов, используя инновационный потенциал победителей и призеров конкурсов в рамках практико-ориентированной курсовой подготовки; продолжить работу по созданию банка лучших педагогических практик, расширять направления и формы деятельности «Школы эффективного учителя» и «Школы молодого учителя», развивать систему педагогического наставничества, поддержки сетевых методических объединений. 

  • Организационно-методическое сопровождение ОГЭ и ГВЭ по русскому языку, литературе, иностранным языкам, истории, обществознанию за курс основной и средней школ, в том числе школ с низкими результатами. Обучение экспертов предметных комиссий Курской области и их квалификационные испытания, в том числе с использованием Интернет-системы дистанционной подготовки экспертов «Эксперт ЕГЭ».

  • Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников Курской области.

  • Развитие новых направлений деятельности по усилению влияния на общекультурное, социально-экономическое, социально-политическое развитие региона.

  • Расширение сотрудничества кафедры с издательствами в целях включения педагогов области в экспериментальную деятельность по апробации новых линий УМК.

  • Расширение сетевого (внутри региона), межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования, науки и культуры.

  • Изучение профессиональных дефицитов учителей (преподавателей), специалистов библиотек образовательных организаций города Курска и Курской области.

  • Обеспечение формирования национальной системы учительского роста, направленной на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями.

  • Оказание методической помощи учителям и педагогам, работающим с детьми, для которых русский язык не является родным.

  • Методическое сопровождение введения второго иностранного языка в образовательных организациях города Курска и Курской области.

  • Методическое сопровождение преподавания предметной области «Родной язык и родная литература».

 Программы:

  • «Технологии формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в соответствии с ФГОС общего образования» (144 ч.);

  • «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (французский язык) (36 ч.);

  • «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образовании» (русский язык) (36 ч.);

  • «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (литература) (36 ч.);

  • «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (обществознание) (36 ч.);

  • «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (история) (36 ч.);

  • «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (немецкий язык) (36 ч.);

  • «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (английский язык) (36 ч.);

  • «Преподавание иностранного языка на базовом уровне в условиях реализации ФГОС СОО» (72 ч.);

  • «Предметное содержание и учебно-методическое обеспечение преподавания второго иностранного языка» (120 ч.);

  • «Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании иностранных языков» (36 ч.);

  • «Система работы учителя по подготовке учащихся к обязательной государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по иностранному языку в условиях реализации ФГОС СОО» (72 ч.);

  • «Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся на занятиях по иностранному языку» (72 ч.);

  • «Преподавание истории и обществознания  на базовом уровне в соответствии с ФГОС СОО» (144 ч.);

  • «Создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях» (144 ч.);

  • «Преподавание истории на углубленном уровне в соответствии с ФГОС СОО» (144 ч.);

  • «Проектирование педагогической деятельности по подготовке обучающихся к ГИА по обществознанию» (108 ч.);

  • «Управление музеем. Теория и практика музейного менеджмента и маркетинга» (72 ч.);

  • «Проектирование индивидуальной траектории профессионального саморазвития учителя» (108 ч.);

  • «Управление процессами личностного развития и самоопределения детей в воспитательной системе общеобразовательных организаций» (108 ч.);

  • «Наставник молодого педагога» (русский язык) (36 ч.);

  • «Наставник молодого педагога» (история и обществознание) (36 ч.);

  • «Проектирование и реализация рабочих программ по предмету “Изобразительное искусство” в соответствии  с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО» (108 ч.);

  • «Компьютерная графика и анимация на уроках искусства и во внеурочной деятельности. Изображение в синтетических и экранных видах искусства. Художественная фотография» (120 ч.);

  • «Художественный диалог культур. Теория и методика преподавания МХК» (120 ч.);

  •  «Повышение уровня предметной компетенции учителя русского языка и литературы» (72 ч.);

  • «Преподавание русского языка и литературы на базовом уровне в соответствии с ФГОС СОО» (72 ч.);

  • «Преподавание русского языка и литературы на углубленном уровне в соответствии с ФГОС СОО» (144 ч.);

  • «Проектирование педагогической деятельности  по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе» (108 ч.);

  • «Совершенствование предметной и методической компетенций учителя русского языка и литературы» (144 ч.);

  • «Совершенствование предметной и методической компетенций преподавателя  русского языка и литературы в соответствии с ФГОС СОО и ФГОС СПО» (144 ч.);

  • «Деятельность специалистов библиотек образовательных организаций в соответствии с ФГОС общего образования» (108 ч.).