Меню

Национальная система учительского роста

В мае 2016 года Российская академия образования  предложила для профессионально-общественного обсуждения Проект национальной системы учительского роста. Ключевые идеи этого проекта  напрямую связаны с Профессиональным стандартом педагога. Самодвижение и саморазвитие педагога - это та доминанта, которая определяет суть профессионального стандарта педагога и проекта национальной системы учительского роста.

Вопросы профессионального роста всегда вызывают неподдельный интерес педагогического сообщества. И это закономерно, так как именно профессиональный учительский рост определяет развитие педагога. Новое время диктует новые направления работы, определяет новые требования к профессии. Только сообщество коллег, единомышленников в полной мере объективно сможет определить профессиональный возраст педагога.

Сегодня идет разговор о том, как нам совместными усилиями обеспечить разработку и внедрение государственных механизмов построения карьеры педагога, единой системы аттестации педагогических работников.

Что обсуждается  сегодня?

Новая система учительских должностей и квалификационных категорий, профстандарт и аттестация, Единая федеральная оценка компетентностей педагога и профессиональный экзамен. Время продиктовало и новые задачи для учебно-методических объединений всех уровней.

По итогам заседания Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования, проходившего 23 декабря 2015 года под председательством Президента РФ, Правительству был дан ряд поручений. Одно из них - обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов.

Формирование альтернативной системы аттестации на основе единых контрольно-измерительных материалов, с помощью которых можно будет оценить такие компетенции, как знание предмета, умение использовать методики преподавания с учетом психофизиологических особенностей развития ребенка и другое также является приоритетной задачей сегодня.

Национальная система учительского роста

Профессиональный стандарт педагога

Оценка профессиональных компетенций

Из опыта внедрения профессионального стандарта

Индивидуальная программа профессионального роста педагога