Меню

Новости

553
26.11.2021

ЗАСЕДАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ РЕГИОНАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

25 ноября 2021 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Курского института развития образования (ЦНППМ) состоялось заседание отделения учителей географии Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области. Модератором заседания выступила Рагулина Ирина Васильевна, заведующий ЦНППМ, к.г.н.

Выступление Павловой Елены Николаевны, учителя географии ОБОУ «Школа-интернат №4» города Курска, было посвящено анализу перспективной модели контрольных измерительных материалов (КИМ) по географии для проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2022 году. Педагоги обсудили изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года. А именно, в КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли. Кроме того в экзаменационную работу включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса.

Пугачева Ольга Анатольевна, учитель географии МКОУ «Фатежская СОШ №1» Фатежского района поделилась опытом участия в оценке достижения уровня профессиональной компетенции учителя географии в рамках реализации национального проекта «Образование», провела анализ заданий демоверсии диагностической работы для оценки методических компетенций.

Члены РУМО обсудили задания, вызвавшие наибольшее затруднение.

Татаренкова Татьяна Михайловна, зам. директора по УВР, учитель географии, председатель Отделения, подробно остановилась на характеристике стратегического направления развития образования по формированию естественно-научной грамотности, а также обсуждении проекта пособия с заданиями по географии.

По итогам работы Отделения были приняты следующие решения:

- завершить разработку сборника заданий «Формирование естественно-научной грамотность на уроках географии»;

- продолжить работу по анализу и отбору эффективного опыта педагогический деятельности учителей географии в регионе.