Меню

Новости

875
06.04.2022

06-08 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА В АКАДЕМИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМАНД

6 апреля 2022 года началось обучение региональных команд по программе «Актуальные вопросы управления организацией дополнительного профессионального образования при реализации проекта «Школа Министерства просвещения России».

Управленческие команды 42 субъектов Российской Федерации принимают участие в этом образовательном событии. В состав делегации Курской области вошли Сахневич И.В., ректор ОГБУ ДПО КИРО, Рагулина И.В., заведующий ЦНППМ, Шумакова Т.В., старший преподаватель ЦНППМ.

Целью проекта «Школа Министерства просвещения России» является создание равных условий для реализации концепции «единого образовательного пространства» для каждого школьника, независимо от социальных и экономических факторов, места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, материальной обеспеченности и т.д. Для этого синхронизированы все реализуемые в настоящее время активности по модернизации школьных систем образования (конкретные мероприятия, нормативно-правовое и методическое обеспечение и т.д.) и операционализировано понятие «единое образовательное пространство» (ЕОП) посредством описания системы критериев образовательной деятельности по восьми ключевым направлениям: знания, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, учитель (школьная команда), школьный климат и образовательная среда.

Описание системы критериев ЕОП позволит сформировать желаемый «образ будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы (инструменты, пути, способы) достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные. Таким образом определяются 3 уровня соответствия требованиям «Школы Министерства просвещения России»: базовый (минимально достаточный), средний и полный.

На установочной сессии Костенко Максим Александрович, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России осветил ключевые направления формирования единого образовательного пространства: знания, здоровье, творчество, воспитание и профориентация. Представил проект «Школа Министерства просвещения России»: «Суть и миссия данного проекта - подумать об идеальной школе будущего... расширить зону комфорта для обучающихся, каждому школьнику и учителю должно быть интересно идти в школу».

Муркова Мария Владимировна, временно исполняющая обязанности директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России представила возможности использования инструментов единой федеральной системы научно-методического сопровождения при реализации проекта «Школа Министерства просвещения России». 

Кузьмин Павел Владимирович – и.о. ректора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» познакомил слушателей курса с каскадной моделью обучения школьных команд в рамках проекта «Школа Министерства просвещения России». Кратко охарактеризовал критерии единого образовательного пространства. Представил положительные эффекты повышения квалификации для школьных команд общеобразовательных организаций, участвующих в программе капитального ремонта в 2022 году.

Программа обучения включает в себя погружение региональных команд в содержание направлений «Школы Министерства просвещения России», в том числе обновление содержания образования в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, участие в практикумах и образовательную экскурсию в МБОУ «Гимназия Имени подольских курсантов» г. Подольска Московской области.