Меню
134
25.09.2024

Формирование функциональной грамотности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

25 сентября 2024 г. в 14.00 в ОГБУ ДПО КИРО в дистанционном формате состоялся педагогический марафон «Формирование функциональной грамотности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: повышение методической компетенции педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в проектировании коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие детей младшего школьного возраста как важнейшего компонента функциональной грамотности.

В педагогическом марафоне приняли участие более 150 человек: педагоги, работающие с детьми с ОВЗ г. Курска, Курской области, Донецкой народной республики.

В организации марафона участвовали представители Министерства образования и науки Курской области, отдела образования Первомайского района ДНР, Курского института развития образования.

Модераторами педагогического марафона стали Леонова Е.В., доцент кафедры ДНОиКП, кандидат педагогических наук, доцент; Евдокимова Л.А., доцент кафедры ДНОиКП, кандидат педагогических наук, доцент; Селютина Д.П., преподаватель кафедры ДНОиКП.

В рамках педагогического марафона были представлены некоторые технологии, техники и приемы профессиональной деятельности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ общеобразовательной организации.

Тему использования  графических средств альтернативной коммуникации раскрыла в своем выступлении Заикина Анна Сергеевна, учитель-логопед ОБОУ «Школа-интернат №2» г. Курска; Волобуева Екатерина Алексеевна, учитель-логопед первой квалификационной категории ОБОУ «Школа-интернат №2» г. Курска продемонстрировала применение мнемотехники как средства развития памяти детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи; тему формирования пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья раскрыла Кормилицына Элеонора Александровна, учитель-дефектолог ОБОУ «Школа-интернат №2» г. Курска; Жукова Наталия Петровна, учитель-дефектолог ОБОУ «Школа-интернат №2» г. Курска показала возможности использования мультисенсорного материала «Нумикония» для формирования элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В завершении мероприятия преподаватели кафедры ДНОиКП ответили на вопросы его участников.