1078
23.06.2020

Кафедра развития образовательных систем

Целевая аудитория: педагогические работники образовательных организаций:    педагоги-психологи, социальные педагоги,  педагоги дополнительного образования детей,  классные руководители, учителя физической культуры, преподаватели организаторы и учителя основ безопасности жизнедеятельности общеобразовательных организаций, преподаватели безопасности жизнедеятельности системы профессионального образования, воспитатели групп продленного дня, воспитатели детских оздоровительных лагерей, старшие вожатые общеобразовательных организаций, учителя ОРКСЭ, ОДНКНР, ОПК; специалисты центров для несовершеннолетних.

Основные направления деятельности кафедры:

  • повышение профессиональной компетентности педагогических специалистов отрасли образования  с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечение практико-ориентированности образовательного процесса с учетом опыта лучших практик образовательных организаций и организаций осуществляющих образовательную деятельность;

  • профессиональная переподготовка педагогических работников отрасли образования;

  • психолого-педагогическое  сопровождение реализации ФГОС ОО;

  • реализация мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование»;

  • обобщение и диссеминация инновационного опыта работы педагогических работников предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»  г. Курска и Курской области; педагогов – психологов, социальный педагогов, воспитателей группы продленного дня;

  • психолого-педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса. 

Кафедра оказывает консультативную помощь в рамках направления своей деятельности.

Реализуемые программы

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по плану графику:

  • Методика преподавания физической культуры на уровне начального общего образования

  • Повышения уровня профессиональной компетенции учителей физической культуры

  • Индивидуализация подходов в физическом воспитании обучающихся

  • Вопросы комплексной безопасности в образовательной организации

  • Содержание и организация деятельности преподавателей-организаторов и учителей основ безопасности жизнедеятельности образовательной организации

  • Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и во внеурочное время

  • Инновационные методики и технологии в деятельности наставника молодого педагога

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

  • Методическое сопровождение самореализации педагогов-психологов в конкурсах профессионального мастерства

  • Развитие профессиональных компетенций педагога-психолога образовательной организации

  • Содержание и организация деятельности педагога-психолога по выявлению и поддержки одаренных детей

  • Содержание и организация деятельности воспитателя группы продленного дня образовательной организации

  • Содержание и организация деятельности социального педагога образовательной организации

  • Медиация в образовательной организации

  • Методика реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях с высокооснащенными ученико-местами

  • Современные требования и методика проектирования учебных занятий в дополнительном образовании детей

  • Проектирование дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности на примере объединения «Шахматы»

  • Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса «Биотехнология» в дополнительном образовании

  • Комплексное сопровождение педагога: подготовка к конкурсу «Учитель года России»

  • Содержание и организация деятельности старшего вожатого образовательной организации

  • Организация и содержание деятельности классного руководителя образовательной организации

  • Оказание первой помощи обучающимся во время пребывания в образовательной организации

  • Содержание и организация воспитательной работы в образовательной организации на основе этнокультурного наследия региона

  • Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных организациях

  • Содержание и организация работы педагога с высокомотивированными и одаренными детьми

  • Технология наставничества в современной школе

  • Средства коммуникации в системе дистанционного обучения, выявления и поддержки одаренных детей

  • Подготовка руководителей пунктов проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования

  • Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

  • Подготовка технических специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

  • Подготовка руководителей пунктов проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования

  • Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

  • Подготовка членов конфликтной комиссии, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования