Меню
Круглый стол «Противодействие коррупции в систе...

24 мая 2024 года в рамках реализации регионального проекта «Формиро...

Автор: Сергей Герасимов - 20.05.2024
Подробнее...
Практико-ориентированный семинар «Методические ...

В ОГБУ ДПО КИРО 20 мая 2024 года в 10.00. в очном формате состоялся...

Автор: Сергей Герасимов - 20.05.2024
Подробнее...
Фестиваль-конкурс «Заиграй, моя игрушечка!»

Межрегиональный детский фестиваль-конкурс глиняной игрушки прошел 1...

Автор: Сергей Герасимов - 20.05.2024
Подробнее...
Равнение на лучших! Определены победители и при...

В финал Спартакиады по итогам муниципальных и зональных этапов вышл...

Автор: Сергей Герасимов - 20.05.2024
Подробнее...
На родительском часе были подведены первые итог...

17 мая 2024 года сотрудники кафедры дошкольного, начального образов...

Автор: Сергей Герасимов - 20.05.2024
Подробнее...
Информационная безопасность

17 мая 2024 года доцент кафедры воспитания, педагогики и психологии...

Автор: Сергей Герасимов - 20.05.2024
Подробнее...
Методический вебинар «Организация эффективной д...

17 мая в 14.00 кафедра естественно-математического образования ОГБУ...

Автор: Сергей Герасимов - 20.05.2024
Подробнее...
Семинар «Актуальные проблемы реализации обновле...

С целью методического сопровождения учителей биологии Курской облас...

Автор: Сергей Герасимов - 17.05.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

3369
27.04.2022

Вопрос: программа коррекционной работы пишется под конкретного обучающегося? Её наличие в ООП ООО обязательно?

Ответ:

содержательный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

рабочую программу воспитания;

программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в Организации обучающихся с ОВЗ).

32.4. Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, помощь в освоении ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

Программа коррекционной работы должна содержать:

описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

план индивидуально ориентированных диагностических и коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и освоение ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной;

рабочие программы коррекционных учебных курсов;

перечень дополнительных коррекционных учебных курсов и их рабочие программы (при наличии);

планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке с целью корректировки индивидуального плана диагностических и коррекционных мероприятий.

Опираясь на данные положения ФГОС ООО, делаем вывод:

  1. Программа коррекционной работы включается в Содержательный раздел ООП при наличии в общеобразовательной организации обучающихся со статусом ОВЗ.
  2. Программа требует разработки индивидуально-ориентированных планов по диагностике и коррекции, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных потребностей конкретных обучающихся, для которых данная программа разрабатывается.