Меню
Педагоги Курской области готовятся к реализации...

В Курском институте развития образования с 19 июня по 26 июня  2024...

Автор: Сергей Герасимов - 27.06.2024
Подробнее...
О проведении межрегионального вебинара «Формиро...

25 июня 2024 года кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО и МБОУ «Полевской лице...

Автор: Сергей Герасимов - 26.06.2024
Подробнее...
Круглый стол «Аттестация на квалификационную ка...

25 июня 2024 года сотрудники Центра организационно-методического со...

Автор: Сергей Герасимов - 26.06.2024
Подробнее...
Участие в мероприятиях дней регионального развития

25 июня делегация Курского института развития образования и   руков...

Автор: Сергей Герасимов - 26.06.2024
Подробнее...
В КИРО провели «День белых журавлей»

25 июня 2024 года – состоялся региональный обучающий семинар «День ...

Автор: Сергей Герасимов - 26.06.2024
Подробнее...
И в летний период образовательные интенсивы по ...

20 июня 2024 года Центр организационно-методического сопровождения ...

Автор: Сергей Герасимов - 21.06.2024
Подробнее...
Курский институт развития образования объединил...

20 июня 2024 года на базе Курского института развития образования с...

Автор: Сергей Герасимов - 21.06.2024
Подробнее...
Семинар «Лучшие практики внедрения ФОП ДО»

В соответствии с планом работы ОГБУ ДПО КИРО, с целью методического...

Автор: Сергей Герасимов - 20.06.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

3539
27.04.2022

Вопрос: программа коррекционной работы пишется под конкретного обучающегося? Её наличие в ООП ООО обязательно?

Ответ:

содержательный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

рабочую программу воспитания;

программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в Организации обучающихся с ОВЗ).

32.4. Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, помощь в освоении ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

Программа коррекционной работы должна содержать:

описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

план индивидуально ориентированных диагностических и коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и освоение ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной;

рабочие программы коррекционных учебных курсов;

перечень дополнительных коррекционных учебных курсов и их рабочие программы (при наличии);

планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке с целью корректировки индивидуального плана диагностических и коррекционных мероприятий.

Опираясь на данные положения ФГОС ООО, делаем вывод:

  1. Программа коррекционной работы включается в Содержательный раздел ООП при наличии в общеобразовательной организации обучающихся со статусом ОВЗ.
  2. Программа требует разработки индивидуально-ориентированных планов по диагностике и коррекции, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных потребностей конкретных обучающихся, для которых данная программа разрабатывается.