Меню

Новости

226
31.08.2023

АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ОГБУ ДПО КИРО В РЕГИОНАЛЬНОМ АВГУСТОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ (2)

25 августа в рамках августовского педагогического форума «Развитие образования в Курской области – от смыслов к действию» состоялась презентационная сессия областных проектов «Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года».

«Стратегия развития образования в Курской области на период до 2030 года», разработанная в 2022 году, включает 9 областных проектов, определяющих векторы развития образования региона, которые соотносятся с направлениями Школы Минпросвещения России: качество образования, воспитание личности, развитие способностей, талантов, профессионального самоопределения, доступность и равные возможности, экосистема кадрового обеспечения, цифровая трансформация и здоровьесбережение. Каждый из этих проектов технологически, методически и организационно сопровождается Курским институтом развития образования. Успешный старт каждого проекта был продемонстрирован на августовском педагогическом форуме-2023.

Одно из магистральных направлений «Школы Минпросвещения России» «Профориентация» поддерживается областным проектом «Профессиональная траектория». О приоритетах этого проекта участникам форума рассказали Ксения Валерьевна Коптева, ректор ОГБУ ДПО КИРО, канд. экон. наук, и Елена Николаевна Фурман, заведующий центром сопровождения профориентационной работы. «Проект призван компенсировать отсутствие системного подхода к решению проблем синхронизации системы образования с  потребностями рынка труда в регионе. В настоящее время на федеральном уровне разработана единая модель профессиональной ориентации школьников с 6-го по 11-й класс, включая детей с ОВЗ. Еженедельно по четвергам будут проходить занятия по профориентации «Россия – мои горизонты»», – отметила в своей презентации Ксения Валерьевна.

Самое важное в образовании – качество. Областной проект «Формирование и развитие управленческих команд образовательных организаций» позволит уже в среднесрочной перспективе повысить уровень управления качеством образования. Эффективная школа - это школа с эффективной командой. Каковы же механизмы управления качеством образования? На этот вопрос отвечала Ирина Васильевна Рагулина, проректор по организационно-методической деятельности, руководитель ЦНППМ, канд. геогр. наук. Ирина Васильевна подчеркнула результативность реализации двух направлений проекта: премии Губернатора в области качества образования и комплексной программы обучения управленческих команд ОО. В этом году 111 команд из 15 муниципалитетов проходят обучение. В результате каждая команда разработает обновленную программу развития школы и представит ее на открытую защиту. При разработке подходов к созданию итогового продукта были использованы инновационные образовательные практики ОАНО «Школа «ЛЕТОВО».

«От грамотного управленца – к компетентному педагогу!» - таков замысел проекта «Методическая поддержка каждого педагога», позволяющего повысить уровень сформированности профессиональных компетенций педагогических работников через изменение архитектуры методической службы. Об этом в активном взаимодействии с первым в регионе межмуниципальным методическим центром (ММЦ), открытым в Горшеченском районе, говорила Жанна Александровна Федоркова, заместитель руководителя ЦНППМ. Сотрудниками ЦНППМ Натальей Петровной Красновой, канд. пед.наук, Инной Анатольевной Жирновой, методистом совместно с методистами ММЦ, было проведено открытое занятие в интерактивной форме с молодыми педагогами района.

Важное направление федерального проекта «Знание: качество и объективность» поддерживается областным проектом «Шаги к успеху». Первый вектор – работа со школами с низкими образовательными результатами. Один из способов решения задачи - наставничество по модели «школа зеленой зоны - школа рисковой зоны» - разработан и представлен на форуме Екатериной Владимировной Пшеничной, заведующим центром организационно-методического сопровождения исследования качества образования, канд. биол. наук.

Все стороны воспитательного процесса охватывает областной проект «Я – курянин», в рамках реализации которого для методологического и методического  сопровождения курса внеурочной деятельности создано электронное учебное пособие краеведческой направленности «Я - курянин!». Важным элементом погружения в краеведческую тематику является разработанная совместно с образовательным порталом Учи.ру викторина «Открываем Курскую область», доступная с 23 августа всем российским школьникам, а также культурно-исторический маршрут школьника. Об этих и иных мероприятиях реализации данного проекта Стратегии поделилась информацией Маргарита Владимировна Емельянова, заместитель заведующего ресурсного центра воспитания детей и молодежи Курской области.

Необходимость цифровой трансформации отрасли образования определена Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Приоритетные задачи создания цифровой экосистемы региональной сферы образования, интегрированной с федеральной ГИС «Моя Школа», продиктованы проектом «Новые цифровые возможности образования Курской области». Их в своей презентации изложила Татьяна Сергеевна Горбулина, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования.

Итоги реализации областных проектов «Здоровьесберегающая школа», «Школа полного дня» и «Инфраструктурный стандарт курской школы» в течение прошедшего учебного года красноречиво продемонстрировали педагоги МБОУ «Горшеченская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Жиронкина» Горшеченского района Курской области, ставшей одной из пилотных площадок большинства областных проектов «Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года».

Каждое структурное подразделение института под руководством Ольги Николаевны Зимневой, проректора по научной, проектной и информационной деятельности, канд. филол.наук, и Елены Александровны Соколовой, руководителя центра сопровождения общественно значимых мероприятий, внесло свой вклад в подготовку проведенного регионального образовательного мероприятия, за что получило искреннюю благодарность от коллег Горшеченского района и одобрение педагогического сообщества Курской области.