Меню
616
18.10.2021

ОТ БЕРЕЖЛИВОГО ОБРАЗОВАНИЯ К БЕРЕЖЛИВОМУ ПРОИЗВОДСТВУ

Представители курской делегации 14-15 октября 2021 года приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «От бережливого образования к бережливому производству». Конференция была организована Госкорпорацией «Росатом», департаментом образования Белгородской области, лигой бережливых профессиональных образовательных организаций. В работе очно и в режиме ВКС приняли участие 60 образовательных организаций из 15 субъектов Российской Федерации. В рамках пленарного и секционного заседаний, партнерских проверок, мастер-классов рассматривались вопросы формирования системы подготовки кадров, направленной на обучение основам бережливых технологий. Представители Белгородской, Липецкой, Иркутской областей продемонстрировали лучше практики практического применения бережливых технологий и инструментов в профессиональных образовательных организациях, рассказали о формировании сквозного потока формирования бережливой личности, методическом обеспечении курса «Бережливое производство» с использованием имитационно-развивающих комплексов.

Доцент кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» Травкина Наталья Николаевна приняла участие в обсуждении задач, связанных с введением в макет ФГОС СПО новой компетенции и учебной дисциплины «Основы бережливого производства», тиражированием опыта применения бережливых технологий в системе среднего профессионального образования. На секционном заседании конференции «Подготовки кадров для повышения производительности труда на предприятиях и в организациях» с докладом «Опыт подготовки выпускников колледжа в рамках сетевого взаимодействия со стратегическими партнерами по направлению бережливое производство» выступила заместитель директора по методической работе ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж» Каунова Светлана Алексеевна.

В целом, мероприятие носило практико-ориентированный характер. Участники конференции приняли участие в партнерской проверке Яковлевского педагогического колледжа, где педагогический коллектив представлял федеральным экспертам созданную систему бережливого управления. Многие белгородские колледжи при тесном сотрудничестве и взаимодействии с работодателями уже сегодня обеспечивают создание сквозного потока формирования бережливой личности (детский сад-школа-колледж-ВУЗ), обладающей необходимыми компетенциями для работы на бережливом производстве.

Изучение и внедрение принципов и методов бережливого производства активно проводится и в курских колледжах. Важно осознавать, что в условиях новой технологической революции повышение производительности и эффективности деятельности будет во многом зависеть не только от того, насколько на выходе в профессиональную жизнь выпускник обладает набором профессиональных навыков, но и от того, сформировано ли у него бережливое мышление, умеет ли он применять инструменты бережливого производства.