Меню
1939
26.04.2022

Олимпиада по литературе – творческое дело не для всех, а для самых сильных

25042022 01

В Курском институте развития образования 25 апреля 2022 года состоялся вебинар «Олимпиада по литературе: итоги, проблемы, пути решения», участие в котором приняли учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций Курской области, члены отделения учителей русского языка и литературы РУМО, преподаватели кафедры социально-гуманитарного образования, преподаватели кафедры литературы КГУ, сотрудники регионального центра «УСПЕХ».

Ученица 11 класса «МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57» г. Курска Метушевская Анна рассказала о своем опыте участия во всероссийской олимпиаде по литературе: о своих впечатлениях, о том, какие трудностей пришлось преодолеть. Анна дала советы будущим участникам будущих олимпиад по этому предмету. Её учитель русского языка и литературы Коротченко Елена Юрьевна осветила вопрос развития мотивации на уроках литературы. Учитель обратилась к практикам формирования интереса к литературе как важному этапу постижения смыслов художественного текста.

Доцент кафедры литературы ФГБОУ ВО КГУ, кандидат филологических наук Францова Наталья Владимировна в 2022 году являлась членом жюри всероссийского этапа олимпиады по литературе. Наталья Владимировна представила задания, которые выполняли школьники на олимпиаде в Москве, и указала методические пути, способствующие эффективной работе учителя при подготовке ученика к участию в олимпиаде. Председатель жюри регионального этапа олимпиады по литературе Доронина Татьяна Васильевна, доцент кафедры литературы ФГБОУ ВО КГУ, кандидат филологических наук, представила педагогическому сообществу результаты регионального этапа, проанализировала ошибки и недочеты работ обучающихся.

Организационные аспекты проведения муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады осветила в своем докладе руководитель регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ» Табольская Наталья Владимировна. Она рассказала о деятельности центра «УСПЕХ», указав на необходимость совместной деятельности по выявлению и сопровождению одаренных и мотивированных детей.

Доцент кафедры социально-гуманитарного образования, кандидат педагогических наук Постричева Ирина Дмитриевна подвела итоги вебинара и предложила участникам определить методические темы для дальнейшего обсуждения проблем, связанных с организацией, проведением и анализом олимпиадных работ обучающихся.