Меню
838
27.10.2022

Формирование функциональной грамотности при обучении биологии

27 октября 2022 года с целью методического сопровождения учителей биологии в процессе формирования и развития функциональной грамотности обучающихся кафедрой ЕМО ОГПУ ДПО КИРО  дистанционно  проведена региональная стажировочная площадка «Формирование функциональной грамотности при обучении биологии»  для  методистов методических кабинетов, ответственных за формирование естественнонаучной грамотности в муниципалитетах, руководителей районных методических объединений, учителей биологии из общеобразовательных организаций региона.

В мероприятии приняло участие 125 педагогов. Работа стажировочной площадки была направлена на развитие профессиональных компетенций работников образования в области формирования естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся в контексте обновленных ФГОС ООО 2021 года.

В рамках стажировочной площадки педагоги города Железногорска поделились опытом работы в области формирования и развития функциональной грамотности школьников: провели семинар практикум «Технологии, способствующие формированию умений применять полученные в процессе обучения знания для решения практических задач – формированию функциональной грамотности» (Алистратова Е. В., руководитель городского методического объединения учителей биологии,  учитель биологии МОУ «СОШ №4» г. Железногорска); виртуальный практикум: «Технология конструирования банка заданий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся (из опыта работы)» (Коростелева Н. А., учитель биологии МОУ «Лицей №12» г. Железногорска); мастер-класс «Формирование естественно-научной грамотности через решение ситуационных задач на уроках биологии»  (Кострикина О. И, учитель биологии МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №11» г. Железногорска); мастер-класс «Использование результатов диагностических процедур при формировании естественно-научной грамотности» (Трохина Т. Е., учитель биологии МОУ «Лицей №12» г. Железногорска).

В рамках мероприятия особое внимание уделено системе формирование функциональной грамотности при обучении биологии, даны методические рекомендации по проведению уроков и внеурочных занятий. В заключении, в рамках рефлексии, педагоги отметили практическую направленность стажерской практики.