Меню
676
28.11.2022

Переход на обновленный ФГОС ООО: развитие функциональной грамотности школьников в процессе изучения химии. Итоги стажировочной площадки

В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Курской области, в целях выявления и трансляции лучших педагогических практик по созданию инновационной образовательной среды в системе общего образования Курской области, во исполнение приказа комитета образования и науки Курской области от 02.11.2022 №1-1600 «О проведении регионального фестиваля опыта стажировочных площадок», 24 ноября 2022 года на базе МОУ «Лицей №12» города Железногорска Курской области в очном формате состоялась региональная стажировочная площадка учителей химии «Переход на обновленный ФГОС ООО: развитие функциональной грамотности школьников в процессе изучения химии».

В работе стажировочной площадки приняли участие руководители районных методических объединений учителей химии Курского, Железногорского, Дмитриевского, Поныровского, Фатежского районов, учителя химии общеобразовательных организаций Курской области.

В ходе мероприятия педагоги посетили открытый урок химии в 8 классе по теме «Оксиды» (учитель Бирюкова С.Е., МОУ «Лицей № 12» г. Железногорска), мастер-классы по решению химических задач (Морозова И.В., МОУ «СОШ № 6» г. Железногорска) и формированию естественнонаучной грамотности на уроке химии (Кель Л.В., МОУ «Лицей № 5» г. Железногорска). Передовой педагогический опыт по развитию функциональной грамотности у обучающихся во внеурочное время транслировала Сопова Т.И., учитель химии МОУ «СОШ № 13» г. Железногорска. О месте и роли естественнонаучной грамотности в проектной деятельности доложила Федорченко С.М., учитель МОУ «Гимназия № 1» г. Железногорска. Гирич А.О., учитель химии МОУ «СОШ № 4» г. Железногорска, поделился опытом работы в области формирования функциональной грамотности у детей ОВЗ при изучении химии.

Завершилось мероприятие практическим занятием в кабинете химии на базе МБОУ «СОШ №14» г. Железногорска, где педагоги совершенствовали предметные и методические компетенции в работе с лабораторным и цифровым оборудованием. Работа стажировочной площадки была направлена на внедрение обновленного ФГОС ООО, а также на реализацию передовых педагогических практик по формированию и развитию функциональной грамотности школьников.

При подведении итогов участники отметили важность и актуальность полученного практического опыта.