Меню
723
31.03.2023

Реализуем План мероприятий Курской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (направление «читательская грамотность»)

30 марта состоялся очередной семинар-практикум из серии «Использование материалов репозитория в практике работы педагогов» в дистанционном формате.

Опыт своей работы представили учителя различных  предметов из г. Курска и Горшеченского района.

Актуальность обсуждаемой темы напрямую связана с влиянием уровня читательской грамотности обучающихся на качество общего образования. А также затрагивает вопросы профессиональной готовности педагогов к реализации в педагогической деятельности различных приемов и технологий, направленных на развитие и оценку читательской грамотности обучающихся.

За прошедшие 1,5 года действия регионального плана было проведено множество теоретических мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней для различных категорий учителей. Кроме того, специалисты школьных библиотек собирали материалы для репозитория – электронного хранилища полнотекстовых документов и библиографических списков, которые дают возможность каждому учителю по любому предмету с 5 по 9 класс создавать множественные тексты в целях ликвидации самого большого дефицита у обучающихся – неумения читать и выполнять задания к текстам, сформированным из различных фрагментов текстов.

Представленные на семинаре видеофрагменты проведенных занятий продемонстрировали потенциал используемых курскими педагогами средств и инструментов, способных повлиять на рост уровня читательской грамотности и качество образования, в целом.

Мероприятие адресовано широкому кругу специалистов сферы общего образования: методистам, предметным методическим объединениям, учителям всех предметов, специалистам школьных библиотек, педагогам дополнительного образования.

В семинаре приняли участие более 200 человек.

С материалами выступающих можно познакомиться самостоятельно.

Чурилова Ольга Леонидовна Современные практики развития смыслового чтения средствами технологии критического мышления с использованием материалов репозитория https://cloud.mail.ru/public/Smav/gvHxtPbpZ
Коровкина Юлия Викторовна Технология критического мышления – один из способов реализации стратегии смыслового чтения на уроках физики (фрагмент урока физики) https://cloud.mail.ru/stock/bKKGk1RWYpDPYvmDTY79nM7b
Якимова Любовь Васильевна Развитие навыков смыслового чтения средствами технологии критического мышления на уроках географии (видеофрагмент учебного занятия) https://cloud.mail.ru/stock/g8AGFiFbPyLY1TgQFwkrQgkS
Деева Татьяна Витальевна Формирование смыслового чтения средствами технологии критического мышлания на уроках  русского языка и литературы https://disk.yandex.ru/d/6nLgAVncrSZjCQ?uid=33748257
Павлова Ирина Ивановна Практика использования материалов репозитория по формированию читательской грамотности на уроках русского языка (видеофрагмент урока) https://cloud.mail.ru/stock/dFQgRH5F56aYgkbY9Cqrg69q
СотниковаАнна Андреевна Развитие навыков смыслового чтения средствами технологии критического мышления на уроках литературы https://cloud.mail.ru/public/SmqT/sMWK9ND6U
Скокова Ольга Васильевна Развитие навыков смыслового чтения средствами технологии критического мышления на уроках русского языка  (видеофрагмент внеурочного занятия) https://cloud.mail.ru/public/LLcN/mgB6AuxZo