Меню
388
27.11.2023

Образовательные интенсивы по использованию образовательных наборов и конструкторов по робототехнике

27 ноября 2023 г. кафедра естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО совместно с кафедрой нанотехнологий, микроэлектроники, общей и прикладной физики ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» провела образовательный интенсив по использованию образовательных наборов и конструкторов по робототехнике.

Спикеры мероприятия:

Зубарева Мария Олеговна, инженер кафедры нанотехнологии, микроэлектроники, общей и прикладной физики ЮЗГУ;

Новиков Евгений Александрович, инженер кафедры нанотехнологии, микроэлектроники, общей и прикладной физики ЮЗГУ;

Кузько Анна Витальевна, доцент кафедры механики, мехатроники и робототехники ЮЗГУ.

В мероприятии приняли участие педагогические работники из образовательных организаций Курской области, на базе которых открылись с 1 сентября 2023 года центры образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Всего было 20 педагогических работников.

Участники мероприятия обсудили объектно-визуальное программирование в среде Arduino и специфику использования конструктора программируемых моделей инженерных систем «СТЕМ Мастерская» в урочной и внеурочной деятельности по информатике, физике, математике.

Власов И.В., доцент кафедры ЕМО, отметил в своем выступлении: «В настоящее время большую популярность в работе с обучающимися приобретает такой продуктивный вид деятельности как образовательная робототехника. Это новая педагогическая технология представляет самые передовые направления науки и техники, является новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Робототехника считается одним из важнейших направлений развития современных детей. Именно она позволяет детям получить необходимые знания о современном развитии техники и конструирования и смоделировать в меньшем масштабе свое, понятное и интересное «детище». Уроки по робототехнике, как правило, интересны детям и с гуманитарной направленностью, и с математической, так как имеют в своей основе творческий подход. Даже те дети, которые никогда не интересовались физикой математикой и конструированием, начинают смотреть на эти предметы под другим углом, получая в итоге всестороннее развитие».