Меню
326
31.01.2024

Педагогический марафон «Формирование функциональной грамотности»

31 января 2024 г. в 14.00 в ОГБУ ДПО КИРО в дистанционном формате состоялся педагогический марафон «Формирование функциональной грамотности».

Цель педагогического марафона: повышение методической компетенции учителей-логопедов в проектировании коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие речи ребенка дошкольного возраста как важнейшего компонента функциональной грамотности.

В педагогическом марафоне приняли участие более 150 человек: учителя-логопеды г. Курска, Курской области, Донецкой народной республики.

В организации марафона участвовали представители Министерства образования и науки Курской области, отдела образования Первомайского района ДНР, Курского института развития образования.

Модераторами педагогического марафона стали Байбакова О.Ю., заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики, кандидат педагогических наук; Леонова Е.В., доцент кафедры ДНОиКП, кандидат педагогических наук, доцент; Мозалевская И.Е., старший преподаватель кафедры ДНОиКП.

В рамках педагогического марафона были представлены некоторые технологии, техники и приемы профессиональной деятельности учителя-логопеда дошкольной образовательной организации.

Тему профилактики и преодоления вторичных отклонений познавательной сферы у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на коррекционных логопедических занятиях раскрыла в своем выступлении Богачева Оксана Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103» г. Курска; Федюкина Людмила Ивановна, учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 97» г. Курска, продемонстрировала применение авторского пособия «Печка-говорушка» в профессиональной деятельности учителя-логопеда дошкольной образовательной организации; тему развития компонентов интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи раскрыла Бороздина Анна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 79» г. Курска; Колесникова Юлия Леонидовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курска, показала возможности использования авторского дидактического пособия «Город звуков и букв» для обучения грамоте детей с нарушениями речи 5–7 лет; о взаимодействии речи и моторики (рисование) при автоматизации нарушенных звуков у детей дошкольного возраста рассказала Гаврилова Марина Ивановна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 83» г. Курска.

В завершении мероприятия преподаватели кафедры ДНОиКП ответили на вопросы его участников.