Меню
317
15.04.2024

Завучи и педагоги заглянули в будущее профориентационной работы

12 апреля 2024 года в актовом зале ОГБУ ДПО КИРО состоялась форсайт-сессия «Проектируем профориентационную среду общеобразовательной организации». В мероприятии приняли участие более 60 управленческих и педагогических работников школ, ответственных за реализацию профминимума в ОО.

Целью форсайт-сессии было моделирование сегментов профориентационной среды для реализации профориентационного минимума, инвариантного модуля рабочей программы воспитания «Профориентация» и других проектов федерального и регионального уровня.

Мероприятие проводилось совместными усилиями сотрудников кафедры воспитания, педагогики и психологии и центра сопровождения профориентационной работы.

Модератор встречи заведующий кафедрой воспитания, педагогики и психологии Н.А.Загуменных объяснила участникам цели и задачи форсайт-сессии – создать идеальный образ профориентационной среды в сочетании всех ее компонентов.

Спикером сессии выступила Е.Н. Фурман, руководитель центра сопровождения профориентационной работы, которая обобщила положения профминимума и рассказала об изменениях, планируемых в этой сфере.

С кратким сообщением «Настольная книга директора школы как ресурс профориентационной работы» выступила И.В. Сахневич, доцент кафедры воспитания, педагогики и психологии.

В ходе дальнейшей групповой работы участники по различным направлениям реализации профминимума определяли существующие дефициты и имеющиеся ресурсы ОО. Все выявленные участниками дефициты были обобщены, составлена «карта основных дефицитов» по каждому направлению. Лидеры групп озвучили их.

Затем участники приступили к прогнозированию возможного будущего. Педагоги запланировали мероприятия, которые помогут закрыть дефициты, описали результаты по каждому мероприятию и обобщили их в единый результат. Общий результат каждая группа представила на флипчарте и защитила свое «видение будущего».

В заключение была проведена групповая рефлексия «Скажи одним словом»: «что я готов сделать прямо сейчас, чтобы достичь желаемого состояния профориентационной работы в школе?».