Меню

Новости

681
23.06.2022

Выездное образовательное событие по обмену опытом муниципальных тьюторских команд в Курском районе

В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 21 июня 2022 года  на базе МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области состоялось выездное образовательное событие по обмену опытом муниципальных тьюторских команд Курского, Курчатовского, Октябрьского, Поныровского, Фатежского и Золотухинского районов Курской области.

Выездное образовательное событие организованно Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Курской области в соответствии с планом мероприятий по развитию и совершенствованию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. В мероприятии приняли участие не только тьюторы, но и сотрудники муниципальных методических служб, курирующие работу муниципальных команд.

С приветственным словом к участникам образовательного события обратилась директор МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области Беляева Оксана Валерьевна.

Модератор мероприятия Озерова Наталья Викторовна, обозначила основные направления взаимодействия различных субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в сопровождении профессионального роста педагога.

Доцент ЦНППМ Краснова Наталья Петровна обратила внимание тьюторов муниципальных команд на особенности сопровождения индивидуального образовательного маршрута педагога (ИОМ) в рамках реализации мероприятий направления «Эффективная школа». Реализация этого направления работы осуществляется в соответствии Комплексом мер, направленных на создание условий для получения качественного образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2021-2024 гг.

Тьютор ЦНППМ Жиленкова Наталья Николаевна представила участникам мероприятия опыт тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов для учителей математики. Наталья Николаевна сделала обзор ресурсов, необходимых для контентного наполнения ИОМ и подчеркнула его значимость в повышении профессиональной компетентности учителя.

Тьютор ЦНППМ Носова Ольга Сергеевна поделилась опытом разработки и реализации ИОМ для учителей биологии и химии, а также обозначила основные проблемы, с которыми могут столкнуться тьюторы при разработке и сопровождении ИОМ.

Практическая часть образовательного события была посвящена разработке тьюторами индивидуального образовательного маршрута для педагогов выбранного направления. Тьюторам представилась возможность в режиме реального времени поработать с ресурсами субъектов РСНМС различного уровня и произвести отбор материалов для ИОМ.

Работа по заполнению ИОМ была организована в микрогруппах в соответствии с предметной специализацией тьюторов. Перед тьюторами стояла задача не только разработать индивидуальный маршрут педагога, но и предложить тематику мероприятия, дополняющего перечень ресурсов для ИОМ. В рамках решения поставленной задачи тьюторы из разных муниципальных команд активно взаимодействовали друг с другом, обменивались информацией, совместно обсуждали и решали проблемы, моделировали различные ситуации. Со всеми поставленными задачами тьюторы успешно справились.

Курировала работу микрогрупп методист ЦНППМ Шаталова Надежда Анатольевна.

Образовательное событие прошло в интерактивной форме, что позволило участникам погрузиться в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, связанных с разработкой и реализацией индивидуальных образовательных маршрутов.  

В формате конструктивного диалога участники мероприятия обсудили вопросы эффективного функционирования и сотрудничества муниципальных тьюторских команд, сетевого взаимодействия различных субъектов РСНМС в проектировании индивидуального образовательного маршрута педагогического работника.

Методист Озерова Наталья Викторовна, подводя итоги образовательного события, сделала акцент на том, что индивидуальный образовательный маршрут является инструментом сопровождения непрерывного профессионального роста педагогического работника.