Меню
2194
23.06.2020

Кафедра дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики

Целевая аудитория: педагогические работники дошкольного образования, учителя начальных классов, учителя музыки, учителя ОРКСЭ.

Цель: создание открытого образовательного пространства для педагогов ДО и учителей начальных классов, обеспечивающего непрерывность профессионального образования, методическую поддержку, повышение качества регионального образования.

Задачи:

  • Осуществить мониторинг образовательных потребностей педагогов ДО и учителей начальных классов;

  • Реализовывать ДПП ПК на основе диагностики профессиональных дефицитов;

  • Осуществлять профессиональную переподготовку по образовательным программам педагогической направленности;

  • Реализовывать курсовые и межкурсовые мероприятия, направленные на развитие инклюзивного образования в системе дошкольного образования;

  • Обеспечить курсовые и межкурсовые мероприятия социокультурными практиками, позволяющие педагогам самостоятельно выстроить программу профессионального роста;

  • Участвовать в реализации мероприятий дорожных карт региональных проектов национального проекта «Образование»;

  • Мотивировать педагогов на самообразование и профессиональный рост;

  • Осуществлять поддержку методических служб;

  • Реализовывать программы наставничества;

  • Организовывать и проектировать научно-практические мероприятия по направлениям работы кафедры;

  • Проектировать каждое педагогическое мероприятие (курсы, семинары, конференции, фестивали) на событийной основе;

  • Проводить конкурсы профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих с одарёнными детьми и талантливой молодёжью;

  • Инициировать, сопровождать, обобщать деятельность педагогических сообществ, клубов, ассоциаций;

  • Обеспечить обмен информацией о реализации социокультурных практик в социальных сетях;

  • Вовлекать в социокультурные практики педагогов и других субъектов образовательного процесса.

 Основные направления работы кафедры:

  • Проектирование и реализация ДПП ПК и ДПП ПП для педагогических работников дошкольного и начального образования.

  • Реализация мероприятий регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».

  • Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности, конкурсного движения, наставничества.

  • Научно-исследовательская деятельность по проблемам:

- реализация социокультурных практик субъектов образовательного процесса;

- социально-коммуникативное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- апробация и внедрение инновационных технологий воспитания в системе регионального образования;

- подготовка педагогов к формированию функциональной грамотности младших школьников.

  • Организационная и научно-методическая поддержка деятельности стажировочных, инновационных и апробационных площадок.

  • Организация и проведение мониторинговых процедур оценки качества дошкольного образования.

  • Экспертиза качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального образования.